Объем фармацевтического рынка в 2018 г., по предварительным итогам аналитических компаний, дает показатели от –2% до +6% по отношению к 2017 г. Об этом в ходе сессии “Фармацевтическая отрасль в 2018 году: процессы и ожидания” на международном деловом медико-фармацевтическом форуме “Аптека-2018” сообщил директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский.
“Рынок нельзя назвать ни бурно растущим, ни падающим, – отметил он. – Вместе с тем, фармотрасль остается в числе немногих отраслей экономики России, где наблюдается хоть небольшой, но прирост объемов потребления”.
И все же, даже если говорить о небольшом приросте, необходимо учитывать фактор инфляции и проблемы внутри самой отрасли: накапливающийся кризис неплатежей, дебиторская задолженность по всей цепочке товародвижения, фактор регулирования. Несмотря на стагнацию, фармацевтический рынок не исчерпал все возможности для роста, высказал свое мнение Юрий Крестинский.
Директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов охарактеризовал состояние фармрынка как “умеренно-тяжелое с позитивным прогнозом”. Предстоящий год не обещает существенного увеличения объемов, но аналитик выразил надежду, что при благоприятном развитии событий в 2020 г. рынок сможет вернуть двузначные темпы роста.
Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк, выступая в ходе сессии “Аптека в плюсе. Как не поставить на аптеке крест?” на международном деловом медико-фармацевтическом форуме “Аптека-2018” отметил, что показатели розничной наценки фармпродукции в 2018 г. продолжают снижаться. Если брать динамику с 2013 г., наценка ежегодно в среднем сокращается на 4%, отметил он, добавив, что это касается не только лекарственных препаратов, но и парафармацевтических товаров. При этом чем выше стоимость препарата, тем ниже на него наценка. В дальнейшем торговая наценка продолжит снижаться, прогнозирует аналитик, поскольку с каждым годом среди аптек усиливается борьба за потребителя. Анализ показателей розничной наценки по конкретным группам препаратов приводит к выводу, что выгоднее всего для аптек реализация небрэндированных дженериков. Всего через аптеки реализуются более 22 тыс. SKU, сообщил эксперт. При этом 630 брэндов делают 80% оборота аптеки, а оставшиеся 20% обеспечивают 4,6 тыс. брэндов. (gmpnews/Химия Украины и мира)