Международная компания Kantar Worldpanel, которая занимается изучением потребительских интересов через анализ реакции покупателей на новые товары, заинтересовалась косметическим рынком Франции. Результаты исследования говорят о том, что французские потребители используют меньше средств личной гигиены, поэтому необходимость соответствовать их конкретным требованиям становится более актуальной.
Во Франции люди используют все меньше средств личной гигиены. Рынок все еще снижается, но находится в лучшем положении, чем в прошлом году: -0,8% по объему и -0,2% по стоимости, потому что люди не так часто приобретают продукты личной гигиены. Это снижение коснулось гипермаркетов и супермаркетов, а также впервые аптек. В то же время существуют и другие каналы, которые способны развиваться, в частности, онлайн-магазины.
Во Франции рынок снижается довольно давно. Это связано только с молодым поколением – потребители до 50 лет и особенно с очень молодыми покупателями в возрасте от 15-24 лет. Привлечения молодого поколения, с точки зрения экспертов рынка, является главной целью в этом секторе. Ведь если у молодежи сегодня нет устоявшегося понятия красоты, то его не будет и через 20 лет.
К основным факторам замедления роста рынка аналитики Kantar Worldpanel относят: упрощение ритуалов красоты, покупатели руководствуются принципом “меньше, но лучше”; отсутствие доверия потребителей отчасти из-за таких приложений, как Yuka – программа, которая сканирует продукты, чтобы расшифровать их состав и оценить их влияние на здоровье; экологическая осведомленность потребителя: меньше продуктов – меньше мусора; изменения социальных стандартов – потребители придерживаются подхода, состоящего в том, чтобы принимать себя такими, какими мы есть.
Эти факторы являются обобщенными, однако для каждой категории косметики свойственны собственные причины замедления развития рынка.
Этот год во Франции должен стать годом чистой красоты с акцентом на органические, веганские и натуральные продукты. Многие крупные компании запустили свои брэнды, чтобы извлечь выгоду из данной тенденции. Например, у L’Oreal есть La Provencale Bio, Henkel – Nature Box и N.A.E, Unilever – Love Beauty and Planet.
Тем не менее, остается открытым вопрос, кого предпочтут современные покупатели – крупных игроков рынка или же независимых торговых марок. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)