Увеличение коммерческого рынка лекарств за январь-февраль относительно аналогичного периода 2018 г. в рублевом эквиваленте составило 5,5%. Общая емкость составила 168,1 млрд. руб., сообщается в аналитическом отчете компании DSM Group.
Объем коммерческого рынка ЛП в феврале составил 83,8 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с январем емкость рынка уменьшилась на 0,6%. В сравнении с февралем 2018 г. рынок показал прирост реализации на 3,1%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале по сравнению с январем выросла на 1,6% и составила 196,9 руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в феврале по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,3% относительно февраля 2018 г. и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 10,8% (-0,9%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 45,0% в феврале 2018 г. до 43,2% в феврале 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 41,6%, что на 3,1% выше веса группы в предыдущем году.
По итогам февраля 59,5% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 30,9%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля на 34,0% был представлен рецептурными препаратами и на 66,0% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в феврале возглавила компания Novartis, на втором месте – Bayer, на третьем – Sanofi. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля состоял препаратов “Кагоцел” (1,1%), “Ингавирин” (1,0%) и “Нурофен” (0,8%). (gmpnews/Химия Украины и мира)