Wexler Group бизнесмена Петра Белза выходит на рынок темных нефтепродуктов. Группа уже начала торговлю битумом, основав специализированную компанию “Санрайс Логистикс”. Ее возглавил Олег Яскивец, хорошо известный рынку управленец. Он рассказал, с чем Wexler выходит на новый для себя рынок, какие задачи перед собой ставит и как планирует на нем закрепиться.
– Почему Wexler решил заняться битумом, весьма специфичным продуктом?
– Группа Wexler уже известна на рынке как надежный поставщик светлых нефтепродуктов и это открывает перед WG новые возможности. Диверсификация бизнеса – один из приоритетов группы. В последние годы рынок битума вырос до рекордных показателей и по нашим прогнозам будет расти и дальше при условии устойчивого финансирования дорожной инфраструктуры. Мы считаем этот рынок интересным и перспективным. Поэтому руководством группы принято решение открыть направление по темным нефтепродуктам. Wexler показал, что умеет работать с большими объемами и я уверен, что репутация группы поможет “Санрайс Логистикс” уверенно стартовать.
– Насколько глубоко компания планирует углубиться в этот рынок?
– На начальном этапе это трейдинг и логистическая составляющая – то есть закупка дополнительных битумовозов, доставка продукта непосредственно на пункты слива. Планируем продавать продукт по новым базисам. Но, безусловно, мы будем входить максимально глубоко в этот рынок, рассматриваем разные варианты, например, изучаем производство модифицированных битумов. Переработка нефти – это также один из приоритетов группы. Но для того, чтобы запускать такие большие проекты в Украине нужно дождаться более подходящих условий, для длинных проектов нужна прежде всего твердая макростабилизация экономики. Но мы однозначно готовы и будем инвестировать в инфраструктуру и собственное производство.
– На какой месячный объем реализации битума вы планируете выйти в этом сезоне?
– Для начала планируем продавать по 10-12 тыс. т ежемесячно до конца года, это примерно 10% рынка. Но глобальная задача – выйти на уровень 20-25%.
– На этом рынке лидируют компании, которые давно работают и глубоко интегрированы в рынок. Какие конкурентные преимущества здесь будут у Wexler?
– В первую очередь, мы рассчитываем получить хороших клиентов за счет логистики, гибкости и скорости принятия решений. У группы Wexler качественно развита логистика, позволяющая эффективно конкурировать. Мы хотим зарабатывать на обороте, а не на большой марже.
– Вы дебютировали с белорусским ресурсом, другие источники поставки рассматриваются?
– На сегодняшний день заключены долгосрочные контракты с белорусскими производителями, рассматриваются другие источники – это, например, Польша, РФ. Также будем сотрудничать с украинскими производителями в лице “Укртатнафты”. Наша основная задача – предоставить потребителям битума максимально выгодный по цене продукт в нужной потребителю точке Украины. Мы также провели небольшое исследование, которое показало, что в Украине уже сформировался спрос на качественный битум. Он не большой, но он есть. Думаю, это тоже наши клиенты. Здесь мы говорим прежде всего о продукте европейских производителей, а это главным образом Польша.
– Кого вы рассматриваете своими целевыми клиентами – это облавтодоры или частные строительные компании?
– Нет никаких ограничений в плане выбора клиентов. Мы будем участвовать в тендерах, поставлять ресурс по прямым контактам частным структурам, облавтодорам – правила одинаковые для всех. Как и по нефтепродуктам, Wexler будет работать и в крупном опте, и с небольшими объемами. Но наша стратегическая задача – дойти до конечного потребителя. Возможно, в будущем в рамках этой задачи мы и задумаемся о собственном производстве дорожных смесей, чтобы дойти до конечного потребителя продукции. Мы всегда держим руку на пульсе рынка.
– Этот рынок работает в основном с отсрочками платежа, вы не видите в этом риск?
– Ничего страшного в отсрочке платежа нет. Есть определенные правила, которые существуют на любом рынке нефтепродуктов и есть механизмы как с этим работать. Да, возможно хотелось бы более строгой финансовой дисциплины, но мы понимаем, на каком рынке нам предстоит работать.
– Кроме битума вы рассматриваете другие виды темных нефтепродуктов?
– Да, наша компания также планирует заниматься мазутом. Мы уже работаем в этом направлении. Есть внутренние контракты, на стадии подписания договоры по импорту. Как только увеличится спрос – мы готовы будем сразу его обеспечить.
– Как вы оцениваете текущее состояние рынка мазута?
– Годовой объем потребления сейчас где-то порядка 60 тыс. т. Но есть большой отложенный спрос. С чем он связан? По сути, ни одна ТЭЦ на сегодня полностью не обеспечена мазутом как резервным видом топлива, вопреки требованиям Минэнергоугля. В любой момент, как только у генерации возникнет необходимость в приобретении мазута, мы сразу его обеспечим. Если вдруг будет необходимость в срочной поставке мазутных партий, мы готовы рассмотреть вариант, в том числе, морских поставок.
– Вы открываете новое направление и говорите о планах инвестировать в этот рынок, не боится ли группа политической турбулентности? Многие не принимают больших инвестиционных решений во время выборов.
– Wexler Group никогда не принимала и не принимает участие в политической активности. Мы в первую очередь смотрим на экономику. У акционеров есть, был и остается план по развитию направлений добычи и переработки нефти и по диверсификации поставок. Поэтому политически турбулентные риски нас волнуют, поскольку они влияют на макрофинансовую стабильность, но мы искренне рассчитываем, что экономика будет работать и мы будем расти вместе с ней. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)