Одним из побочных эффектов глобального падения цен на нефть стало снижение стоимости первичных полимеров, вследствие чего конкурентоспособность вторичного пластика резко упала. В результате компании стали приостанавливать программы по вовлечению вторичных полимеров в производство, пишет Bloomberg.
За последние несколько лет многие компании поспешили взять на себя обязательства по вовлечению в производство вторичных полимеров. Danone обещала, что ее бутылки для воды Evian будут на 100% перерабатываться. PepsiCo, Coca-Cola и L’Oreal заверяли, что увеличат долю переработанного пластика в своей упаковке.
Эти обязательства на тот момент воспринимались как относительно недорогие для компаний. Однако с падением цен на нефтехимическое сырье рентабельность вторпереработки упала и компании стали отказываться от своих обязательств.
“Кажется, что Momentum возвращается к одноразовому пластику, но я надеюсь, что это временно”, – прокомментировал текущие тенденции президент OceanCycle Роб Гудвин.
По его словам, в связи с падением цен на первичные пластики поставщики переработанного пластика потеряли огромные заказы почти мгновенно. При этом европейские компании, которые обязаны использовать вторичный полимер в своих продуктах, остаются единственным источником спроса.
Эпидемия коронавируса обнажила дефицит производства средств гигиены – медицинских масок, перчаток, очков (для предотвращения заражения через слизистую глаз), которые также производятся из полимеров. Не менее существенной стала проблема с пищевой гигиеной, которая обеспечивается использованием одноразовой посуды, на что и направлена мера Starbucks.
Противники пластиковой упаковки называют подобные меры необоснованными, считая, что это приведет к отмене ряда предыдущих достижений программ, направленных на сокращение потребления пластиков. Так, бывший региональный администратор Агентства по охране окружающей среды Джудит Энк высказала сомнения, что возвращение к одноразовым стаканам сделает кого-либо более безопасным.
Реальная же ситуация такова, что по всему миру, несмотря на общее падение спроса на потребительские товары, вызванное пандемией, можно четко выделить рост производства синтетических волокон и каучуков, предназначенных для производства медицинских изделий и предметов гигиены. Американских химический совет сообщал, что в январе мировой выпуск синтетического волокна вырос на 11,6%, каучуков – на 10,3% по сравнению с прошлым годом. (rupec.ru/Химия Украины и мира)