Вспышка коронавируса будет иметь длительное влияние на поведение предприятий по всему миру, спрос на авиатопливо вряд ли когда-либо полностью восстановится. Об этом передает CNBC со ссылкой на заявление главы департамента исследований в Goldman Sachs.
Пандемия COVID-19 привела к тому, что страны фактически были вынуждены закрыться, многие правительства наложили жесткие ограничения на перемещения миллиардов людей. Эти меры включают закрытие школ, запреты на публичные собрания и социальное дистанцирование. Они были приняты в 187 странах или территориях с целью замедлить распространение коронавируса. На сегодняшний день COVID-19 во всем мире заболело более 4,1 млн. человек, из них 282727 умерли, свидетельствуют данные Университета Джона Хопкинса.
Кризис общественного здравоохранения привел к экстремальному шоку спроса на энергетических рынках, поскольку путешествия по всему миру практически прекратились.
Джефф Керри из Goldman Sachs утверждает, что наиболее серьезная потеря спроса на нефть произошла в трех секторах: в повседневной жизни, промышленной сфере и в авиации. По словам эксперта, промышленный и ежедневный спрос должны довольно быстро восстановиться после окончания пандемии, однако спрос на услуги авиации таких шансов не имеет.
“Пока что мы склонны думать, при нормализации в глобальном масштабе вырастет число полетов, связанных с отпусками и туризмом. А вот восстановление спроса на деловые авиаперелеты, скорее всего, не произойдет, – сказала Керри во время видеоконференции с журналистами. – Я думаю, что будет потеряна значительная часть спроса на самолеты, который был бы связан с деловыми полетами. Наш базовый сценарий предусматривает, что в результате спрос на реактивное топливо сократится на 2-3 млн. барр./сут. (б/с)”.
В 2020 г. мировой спрос на нефть упадет до 94 млн. барр./сут. (б/с) по сравнению со 100 млн. б/с в 2019 г., прогнозируют в Goldman Sachs. Ожидается, в 2021 г. спрос на нефть вырастет до 99 млн. б/с. Керри сказал, что американский инвестбанк не ожидает нормализации спроса на нефть до докризисного уровня до III квартала 2022 г.
Александр де Жюняк, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), предупредил, что ситуация для авиационной отрасли “не может быть более ужасной”.
В прошлом месяце IATA опубликовала анализ, который показал, что кризис COVID-19 в этом году может привести к падению доходов пассажирских авиакомпаний на $314 млрд., что на 55% меньше по сравнению с 2019 гм.
В начале апреля количество рейсов в мире сократилось на 80% по сравнению с 2019 г. В значительной степени это произошло из-за ограничений на поездки, введенных правительствами во всем мире.
“Я сам по себе знаю, что Zoom был очень хорошей заменой тому, чтобы сесть в самолет и лететь вокруг света. Вы посмотрите на маршруты, которые планируют авиакомпании после выхода из пандемии, их меньше и они короче, чем ранее. Вы не можете сказать, упадет ли спрос на авиатопливо на 2 или на 3 млн. б/с. Вы не можете сказать, как долго это продлится. Но можно сказать однозначно, что Zoom изменит деловое поведение”.
Глобальный торговый представитель Международного совета аэропортов (ACI) призвал правительства оперативно оказать финансовую помощь операторам отрасли во время вирусного кризиса.
“Финансовые последствия нынешнего кризиса не похожи ни на что из того, что мы когда-либо видели. Они требуют от правительств срочных действий по оказанию авиационной промышленности помощи в защите рабочих мест, обеспечении основных операций и планировании восстановления”, – сказала 30 апреля Анжела Гиттенс, генеральный директор ACI.
Совсем недавно вторая по величине авиакомпания в мире объявила о банкротстве. 10 мая рейтинговое агентство Reuters сообщило, что колумбийская Avianca станет первым крупным авиаперевозчиком, который разорится в результате пандемии. Просьбы компании о государственной помощи до сих пор были безуспешными.
Остановка авиаперевозок из-за COVID-19 способствует кризису в глобальной нефтяной отрасли. Международная организация гражданской авиации (ICAO) прогнозирует снижение пассажиропотока на международных авиарейсах к сентябрю 2020 г. на 1,2 млрд. авиапассажиров и потерю до $253 млрд. доходов. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)