Объем коммерческого рынка ЛП в июне составил 75,4 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с маем емкость рынка выросла на 0,1%, относительно июня 2019 г. – увеличение реализации на 2,1%. В натуральных единицах измерения объем продаж лекарств в июне составил 351,2 млн. упаковок, что на 0,2% меньше, чем в мае, и на 8,9%, чем в июне 2019 г., сообщается в аналитическом отчете компании DSM Group.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне по сравнению с маем стала выше на 0,2% и составила 214,7 руб.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за первое полугодие относительно аналогичного периода 2019 г. в рублевом эквиваленте составило 13,9%. Общая емкость составила 557,9 млрд. руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в июне по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно июня 2019 г. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 руб. вырос на 2,5% и составил 47,0% в июне 2020 г. Доля ценового диапазона “от 150 до 500 руб.” за год сократилась на 2,1% до 37,8%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. выросла с 11,1% до 11,3%. Удельный вес группы дешевых лекарственных препаратов “до 50 руб.” уменьшился на 0,6% относительно июня прошлого года и составил 3,8%.
По итогам июня 62,6% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 33,5%.
Коммерческий сегмент рынка в июне на 36,7% был представлен рецептурными препаратами и на 63,3% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июне возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем – Sanofi. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июня состоял из препаратов “Ксарелто” (1,0%), “Арбидол” (1,0%); на третьем месте – “Детралекс” (0,8%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне уменьшился на 1,4% относительно мая и составил порядка 5,0 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в июне вырос на 0,4% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 22,5 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне по сравнению с маем стала ниже на 1,8% и составила 221,8 руб. Топ-3 производителей БАД занял 29,7% рынка в июне в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (17,6%), Solgar Vitamin and Herb (7,5%) и PharmaMed (4,6%). (gmpnews/Химия Украины и мира)