Одиннадцать основных китайских производителей шин, включая Linglong, Doublestar, General Science и Aeolus, зафиксировали за первую половину 2020 г. общий объем продаж в 4,8 млрд. евро (38,4 млрд. юаней). Это на 11% ниже прошлогодних показателей.
Для сравнения: продажи восьми ведущих мировых производителей шин, в том числе Bridgestone, Michelin, Goodyear и Continental, за полугодие снизились на 23% (до 37 млрд. евро), согласно Китайской ассоциации каучуковой промышленности (CRIA).
“Китайские и иностранные производители шин с апреля идут разными путями, – заявила заместитель председателя и генеральный секретарь CRIA Сюй Вэньин в ходе онлайн-конференции. – В ЕС и Северной и Южной Америке коэффициент загрузки предприятий был довольно низким, в то время как в Китае он рос месяц за месяцем”.
Мировые лидеры (за исключением Continental, чьи данные по прибыли пока недоступны) в первой половине 2020 г. показали чистый убыток в 1,5 млрд. евро по сравнению с 2,3 млрд. евро чистой прибыли годом ранее.
Чистая прибыль китайских производителей упала на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 220 млн. евро. Кроме того, валовая прибыль китайских компаний выросла на 0,7% по сравнению с первым полугодием 2019 г., до 20%. По словам Сюй Вэньин, эта цифра сопоставима с падением рентабельности мировых лидеров на 4,4% до 23,6%.
Что касается прогноза на 2020 г. в целом, по оценкам CRIA, общее производство шин в Китае в 2020 г. составит 542 млн. единиц – это на 17% меньше, чем в 2019 г.
Китайским производителям шин, отмечает Сюй Вэньин, по-прежнему необходимо ориентироваться на практику мировых лидеров шинного рынка, которые стремятся не создавать излишних запасов готовой продукции. Кроме того, глобальные игроки шинного рынка ведут переговоры с автопроизводителями, чтобы внести коррективы в производство, и отслеживают динамику рынка, чтобы отдавать предпочтение наиболее популярной и прибыльной продукции.
По словам Сюй Вэньин, во время пандемии коронавируса автопроизводители пытаются сократить свои расходы, так что у китайских шинных компаний появится возможность стать поставщиками шин первичной комплектации, если они смогут предлагать конкурентоспособную продукцию по более низким ценам. (Rcc/Химия Украины и мира)