Данные о продажах шин за 2020 г., представленные отраслевой Европейской ассоциацией производителей шин (ETRMA), свидетельствуют о серьезном влиянии на шинную отрасль пандемии Covid-19 и связанного с ней масштабного кризиса.
Анализируя “очень сложный для отрасли год”, ETRMA отмечает, что больше всего пострадал рынок первичной комплектации: в сегменте шин потребительского класса продажи снизились на 23%, сегменте грузовых шин – на 18%. Рынок шин замены также пострадал – продажи легковых шин за год сократились на 12%. Спрос на зимние шины рухнул на 20%, на летние – на 13%, что лишь частично было скомпенсировано положительной динамикой в сегменте всесезонных шин.
ETRMA сообщила также о снижении на 4% в сегменте грузовых шин и на 9% в сегменте мотошин. При этом продажи сельскохозяйственных шин показали стабильный рост по сравнению с предыдущим годом.
Пандемия, включая локдауны в разных странах, закрытие заводов и экономический кризис “оказали сильное влияние на шинную отрасль, причем речь идет не только о снижении продаж, но и о потере рабочих мест”, заявила генеральный секретарь ETRMA Фазиле Синаральп. Синаральп также отметила, что значительное падение рынка легковых шин первичной комплектации является прямым следствием сокращения на 23,7% производства автомобилей в ЕС.
В то время, как активность в сегменте шин для сельского хозяйства, мотоциклов/скутеров и грузовых автомобилей начала расти, рынок шин потребительского класса “остается в минусе”, согласно ETRMA. Одним из факторов, как отмечают эксперты, стала относительно мягкая зима, из-за которой на фоне локдауна многие водители решили не менять свои летние шины на зимние.
“Ключевым моментом для нашего сектора будет продолжение сотрудничества с институтами ЕС и правительствами разных стран с целью разработки схем, способствующих восстановлению и выходу из этого беспрецедентного кризиса”, – заключила Фазиле Синаральп. (Rcc/Химия Украины и мира)