Импорт авиационного топлива на украинский рынок в марте сократился на 16,5% до 7,3 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (8,7 тыс. т). Об этом сообщили в Консалтинговой группе “А-95”.
Поставки авиатоплива из Литвы по сравнению с мартом-2020 уменьшились на 41% до 4,4 тыс. т, из которых 1,7 тыс. т было поставлено в адрес компании “Амик Украина”, 1,3 тыс. т – для “Глуско Украина”, 0,9 тыс. т – для “Сокар Украина”. По 200 т литовского ресурса каждая импортировали ОККО и “Авиа Ойл”.
На морской импорт пришлось только 1,5 тыс. т из Греции. Весь объем поставила компания “Трейд Коммодити”.
Из Беларуси поставки сократились до 1,3 тыс. т (-82,7% к февралю-2020), которые поставила компания “Сокар Украина”.
По итогам трех месяцев в Украину было импортировано 18,8 тыс. т авиатоплива, что на 49% меньше показателя января-марта прошлого года.
В “А-95” ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой “Укртатнафты”, имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.
Баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза до 244 тыс. т по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т). (enkorr.ua/Химия Украины и мира)