Рынки бензина сужаются, поскольку восстанавливающийся спрос на дорожное топливо этим летом, похоже, превысит предложение.
Потребление бензина в нескольких европейских странах, в том числе в двух из крупнейших, предоставивших данные, Франции и Германии, к июню вернулось к уровню, существовавшему до COVID, или превысило его. Спрос в США достиг самого высокого уровня в начале предыдущего месяца – более 10 млн. баррелей в день. Этим летом граждане США и европейцы, вероятно, будут отдыхать на местном уровне, учитывая, что международные поездки по-прежнему ограничены из-за роста числа случаев дельта-варианта Covid-19 и строгого карантина и других требований. Спрос на летнее дорожное топливо обычно достигает пика в США и Европе в июле, поэтому тенденция к повышению покупательского интереса может сохраниться и удерживать рынки в напряжении в августе, хотя наводнение в Европе все еще может ограничить потребление.
Повышение спроса способствовало резкому падению запасов на северо-западе Европы в прошлом месяце: независимые запасы бензина в узле Амстердам-Роттердам-Антверпен упали до 18-месячного минимума в 871000 т по состоянию на 21 июля, по данным консалтинговой компании Insights. Это на 34% меньше, чем в прошлом году, и на 30% меньше, чем в 2019 г.
Производительность упорно низкая. Данные Euroilstock показывают, что объем производства НПЗ в странах ЕС-15 и Норвегии составил 9,02 млн. баррелей в день в июне, что на 13% ниже 10,33 млн. баррелей в день, произведенных в июне 2019 г. Необратимая потеря перерабатывающих мощностей в Европе более чем на 600000 баррелей в день с момента начала пандемии Covid-19 означает, что объем производства, вероятно, никогда не вернется к уровням 2019 г. Завод ExxonMobil по переработке шлака мощностью 120000 баррелей в сутки в Норвегии является пятым европейским НПЗ, полностью закрытым с момента появления Covid-19. Производительность НПЗ в США снизилась на 6% по сравнению с 2019 г. и составила около 16 млн. баррелей в сутки. В прошлом году в США было закрыто более 1 млн. баррелей в день и, как и в Европе, некоторые из них переводятся в проекты по возобновляемым источникам энергии.
Внешний фактор, оказывающий давление на производство в США в этом году, – высокая стоимость соблюдения федерального стандарта по возобновляемым источникам топлива (RFS). Цены на возобновляемые кредиты, или RIN, которые обязанные стороны используют для демонстрации соответствия требованиям RFS, этой весной выросли до исторического максимума. Поскольку нефтепереработчики не в состоянии переложить все эти расходы на клиентов, наиболее уязвимым из них пришлось сократить объемы производства.
Структура эталонного бензина находится в бэквордации, когда быстрые цены выше форвардных значений, что указывает на устойчивый спрос. Своп на бензин в первом месяце в Европе был близок к премии в $2,90 за баррель ко второму месяцу 27 июля, что является самым высоким показателем с ноября 2019 г. Бэквордация по фьючерсам на бензин Nymex Rbob в тот же день составила около $1,40 за баррель, что является максимальным за девять месяцев. В Сингапуре срочные свопы на бензин стоили $1,60/барр. по сравнению со вторым месяцем, что является самым жестким показателем с декабря 2019 г. Структура рынка должна стимулировать нефтепереработчиков к увеличению производства и сокращению запасов.
Но ограничения на поездки из-за Covid-19 в Азиатско-Тихоокеанский регион по-прежнему ограничивают спрос на дорожное топливо в регионе. Китай переосмысливает свои правила в отношении экспорта продуктов, создавая риск для поставок. Вьетнам вновь ввел 14-дневную изоляцию в 16 южных населенных пунктах с 19 июля, в то время как крупнейший покупатель бензина в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Индонезия, продлил блокировку с 3 по 20 июля до 25 июля.
Маржа переработки в Азиатско-Тихоокеанском регионе отстает от Атлантического бассейна, но остается поддерживаемой. Маржа бензина в Сингапуре в июле составила в среднем около $8,50 за баррель по сравнению с $5,50 за баррель в июне. Маржа бензина в Европе в прошлом месяце составила в среднем около $11,85 за баррель, что является максимальным за два года уровнем. Условная маржа переработки является самой высокой в гавани Нью-Йорка, где ее значения, включая затраты на объем обязательств по возобновляемым источникам энергии, в июле составили в среднем более $13 за баррель, что также является двухлетним максимумом. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)