Предложение сжиженного природного газа во всем мире сократилось на фоне роста спроса в последние месяцы из-за планового технического обслуживания и остановки СПГ-заводов. Об этом пишет материале для Reuters обозреватель Клайд Рассел.
Он указывает на Австралию и Соединенные Штаты как на примеры того, как плановое техническое обслуживание, возможно, лучше всего объясняет сокращение объемов экспортируемого СПГ. Управление энергетической информации США (EIA) также отметило перебои в поставках из Малайзии, Нигерии, Алжира, Норвегии и Тринидада и Тобаго как одну из причин увеличения экспорта СПГ из США. Однако даже с учетом этого увеличения американского сжиженного газа совершенно недостаточно для удовлетворения спроса на топливо.
Между тем, спрос в Азии в это время года остается более высоким, чем обычно, из-за жаркого лета, которое привело к увеличению спроса на электроэнергию. Европа отчаянно пытается заполнить свои газовые хранилища перед зимой. Но еще большой вопрос, удастся ли ей добиться успеха, поскольку она конкурирует с азиатскими импортерами за ограниченные объемы СПГ.
В глобальном масштабе импортеры сжиженного газа, вероятно, по-прежнему будут полагаться в основном на Катар. Это связано с тем, что Катар оказался единственным крупным производителем, увеличившим сжижение во время всплеска спроса. По данным Kpler, которые указал Рассел в своей статье, в июле мировой импорт СПГ составил 30,96 млн. т. В том же месяце прошлого года он составлял 28,2 млн. т.
Закупки СПГ и цены на него будут только расти. Однако импорт в августе, вероятно, будет еще выше и составит 31,88 млн. т. Вопрос о том, смогут ли экспортеры удовлетворить этот спрос, остается открытым. Но, по всей вероятности, мы увидим еще более высокие цены на СПГ на спотовом рынке. После короткой осенней передышки зима обычно поднимает спрос на топливо из-за потребности в отоплении.
Ситуация очень благоприятна для производителей СПГ. Учитывая ситуацию, Европа уже не настаивает на закупке низкоуглеродного сжиженного газа. Ранее в этом году ЕС потребовал от ряда поставщиков, чтобы поставляемое топливо имело низкий углеродный след. Но с тех пор приоритеты изменились, поскольку отопление в зимний сезон важнее выбросов CO2.
Динамика рынка свидетельствует о том, что такие прогнозисты, как Shell и BP, были правы, ожидая сохранения высокого спроса на сжиженный газ. Ситуация опровергает утверждения лидера Зеленого нового курса Франса Тиммерманса, что “ископаемое топливо не имеет жизнеспособного будущего”. (teknoblog.ru/Химия Украины и мира)