За три квартала “Дарница” выпустила 15 новых препаратов. В фармацевтической компании отмечают, что полностью выполняют план на 2022 г. До конца года она планирует выпустить в продажу еще четыре новых препарата.
Среди новых препаратов – обезболивающие, противоревматические и антигипертензивные средства, муколитики, а также “Калий-Йодид-125-Дарница” для профилактики заболеваний щитовидной железы при ядерно-технических авариях.
“Дарница” инвестирует в развитие около 10% дохода ежегодно, главным образом это капитальные инвестиции, диджитализация и разработка новых препаратов.
За последние пять лет “Дарница” инвестировала около 730 млн. грн. в новые лекарственные средства, говорится в сообщении. В течение этого времени производитель вывел на рынок 63 новых брэнда.
В компании отметили, что благодаря цифровой трансформации и оптимизации бизнес-процессов компании удалось ускорить запуск новых лекарственных средств с 30 до 18 месяцев. В 2021 г. “Дарница” выпустила на рынок 22 новых препарата, тогда как в 2020 г., для сравнения, всего 10.
“Дарница”- лидер на украинском рынке по объемам продаж лекарственных средств в натуральном выражении. По данным компании Proxima Research, “Дарница” охватывает около 15% украинского фармацевтического рынка – вдвое больше, чем ближайший конкурент.
Фармкомпания выпускает лекарства около 200 брэндов в 15 различных формах – в виде таблеток, растворов, капель, порошков и т. п. В 2021 г. “Дарница” произвела почти 19 млн. ампул, около 9 млн. упаковок инфузионных растворов и более 134,5 млн. упаковок таблеток.
В марте производство “Дарницы” сократилось на 40%, в апреле компания вышла на довоенные объемы. Даже пришлось расконсервировать отдельные производственные линии, потому что запрос на ампулы вырос, заявляли в компании. (forbes.ua/Химия Украины и мира)