Падение погрузки российского дизельного топлива и газойля может привести к сокращению мировых поставок в ущерб Европе, поскольку на континенте вот-вот начнется осенний сезон технического обслуживания нефтеперерабатывающих заводов.
Российские экспортные поставки, похоже, падают, поскольку внутренний спрос растет. Кремль пытается ужесточить контроль над экспортом продукции, предназначенной для внутреннего рынка, и именно эта практика, по его мнению, отчасти является причиной ее дефицита и более высоких оптовых цен. Кроме того, в России начинается сезон ремонта нефтепереработки.
По данным Vortexa, ежедневная погрузка дизельного топлива в России упала до 135200 т/день с 1 по 11 сентября, со 139300 т/день в прошлом месяце и 148200 т/день в июле. Сентябрьские дневные ставки позволили российскому экспорту достичь пятимесячного минимума, а участники рынка заявили, что экспорт дизельного топлива с низким содержанием серы из главного порта страны на Балтийском море Приморска может упасть на треть до 1,1 млн. т в сентябре.
Это может усугубить дефицит поставок в Европу, даже несмотря на то, что ЕС и Великобритания в феврале запретили импорт российского дизельного топлива. Это могло стать фактором, способствовавшим недавнему росту цен на фьючерсы на низкосернистый газойль Ice в Северо-Западной Европе, которые выросли на $95,25/т с 1 по 11 сентября и остановились на уровне $1011,75/т 11 сентября.
Турция и Бразилия стали двумя крупнейшими получателями российского дизельного топлива и газойля с момента вступления в силу европейского запрета, принимая на себя 44% всего российского экспорта. Это позволило прямо или косвенно увеличить потоки нефти в Европу.
Прибытие российской продукции в Турцию позволило нефтепереработчикам этой страны продавать дизельное топливо в Европу, при этом более дешевый российский импорт использовался для внутренних потребителей. По данным Vortexa, импорт дизельного топлива в Турцию в марте-августе вырос до 60400 т/сут., что на две трети больше, чем в прошлом году, а российские грузы удвоились и составили более 80% от общего числа прибывших за этот период. Но трейдер из региона сообщил, что турецкие нефтеперерабатывающие заводы сейчас сокращают экспорт, поскольку поступает меньше российского дизельного топлива. По данным Vortexa, экспортные поставки турецкого дизельного топлива с 1 по 11 сентября составляли 18000 т/сутки по сравнению с 25300 т/сутки в августе.
Бразилия может полагаться на поставки из США, если российские трансатлантические поставки прекратятся. С марта по август Бразилия получала 15700 т российского дизельного топлива и газойля в день, что составляет около половины импорта дизельного топлива за этот период. Устойчивое падение может привлечь больше продукции из США: сроки поставок сокращаются, нефтеперерабатывающие заводы США, возможно, захотят закрепить за собой долю рынка, а трейдеры могут платить за фрахт меньше по сравнению с трансатлантическими тарифами.
Разворот Бразилии к США съест все средства, доступные для трансатлантического перемещения в Европу, в то время как поставки в США ограничены. На атлантическом побережье США запасы дизельного топлива остаются ниже сезонных норм. Самый последний отчет EIA показал запасы дизельного топлива на 15 ppm за неделю, закончившуюся 1 сентября, на уровне 27,1 млн. баррелей, что почти на 30% ниже аналогичного периода 2021 г., до российско-украинской войны.
На данный момент прибытие дизельного топлива в Европу с востока от Суэца, похоже, устраняет любой дефицит поставок. С 1 по 11 сентября прибытие грузов из Саудовской Аравии и Индии в ЕС и Великобританию составило около 780000 т, что не сильно отстает от показателя около 990000 т за весь август. Текущие уровни импорта, которые являются высокими в ежедневном исчислении, могут смягчить обеспокоенность по поводу низкого уровня прибытий в конце лета. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)