Емкость рынка гормональных препаратов для системного использования (за исключением половых гормонов), производство которых осуществляется на территории России, увеличилась в два раза по сравнению с 2019 г. За счет этого в структуре продаж все большую долю в этой категории занимают локализованные средства.
Так, в январе-августе вес произведенных в России лекарств составил 15% в рублях и 24% в упаковках. Это на 6% и 13% больше, чем в тот же период 2019 г. соответственно. Всего за восемь месяцев аптеки реализовали 5,2 млн. упаковок подобных лекарств общей стоимостью 756,8 млн. руб. Об этом свидетельствуют результаты аналитики компании DSM Group.
Пик продаж гормональных средств пришелся на 2021 г.: по сравнению с предыдущим годом их покупали на 40% активнее. Наибольшей популярностью пользовались препараты с активными ингредиентами левотироксин натрия (+157% в рублях и +167% в упаковках) и дексаметазон (+86% и +103% соответственно). Все локализованные гормональные препараты для системного использования являются дженериками, отмечают аналитики компании. Кроме этого, почти все продажи приходились на лекарства из перечня ЖНВЛП, а более 90% из реализованных препаратов отпускались по рецепту.
Локализованные гормональные препараты для системного использования представлены на рынке 19 брэндами от 26 производителей. Лидером как по стоимостному, так и по натуральному объему продаж является российская фармкомпания Renewal, которая занимает почти половину оборота группы (доля 42% в рублях и 48% в упаковках). Ведущей маркой компании стал глюкокортикостероид “Дексаметазон”, который и внес основной вклад в положительную динамику продаж фирмы (+254% к восьми месяцам 2022 г.). На 58% вырос спрос и на тиреоидное средство “L-Тироксин”, на 19% – на еще один глюкокортикостероид “Преднизолон”. А вот реализация препарата йода “Калия йодид” снизилась (-55%). С отрывом более чем вдвое по доле рынка расположился производитель “Эллара”. По результатам января-августа 2023 г. объем продаж препаратов этой компании снизился на 17%. Вместе с тем по одному из брэндов – марке “Преднизолон” (которую компания добавила в линейку в прошлом году) – наблюдался значительный рост потребления (+361%). Замыкает тройку лидеров в 2023 г. Gedeon Richter (доля 11% в рублях) с одним препаратом “Преднизолон”. По результатам восьми месяцев компания продемонстрировала прирост продаж на 27%. (gxpnews/Химия Украины и мира)