Потребление битума в Великобритании в прошлом году упало до самого низкого уровня за семь лет благодаря низкому государственному финансированию проектов дорожного строительства и более высоким ценам на битум.
Последние предварительные данные по Великобритании показали, что в прошлом году страна потребила 1,54 млн. тонн битума, что на 24000 тонн меньше, чем в 2022 году, но почти на 300000 тонн меньше по сравнению с пиком в 1,84 млн. тонн в 2021 году после всплеска активности после задержек во время Covid-19. Потребление битума было самым низким с 2016 года.
Средняя цена на битумовоз с доставкой в Великобританию составляла около 372 фунтов стерлингов за тонну ($474/т) в 2021 году, 502 фунта стерлингов за тонну в 2022 году и 496 фунтов стерлингов за тонну в прошлом году.
Производство битума в Великобритании упало в прошлом году на 147000 тонн по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составило всего 373000 тонн, что является самым низким показателем с начала регистрации в 1995 году, поскольку нефтеперерабатывающий завод Lindsey мощностью 105700 баррелей в сутки прекратил производство битума в начале 2023 года.
Даже при снижении потребления битума уровень производства падал быстрее, рынок Великобритании стал еще более зависимым от импорта. Это привело к появлению ряда новых и расширенных вариантов хранения битума вдоль береговой линии Великобритании, включая новое хранилище Continental Bitumen недалеко от Бристоля и расширение терминала TotalEnergies на объекте Navigator Terminals в Тиссайде.
Согласно последнему ежегодному опросу местных властей по содержанию дорог, опубликованному в марте 2023 года, единовременные затраты на приведение дорог в Англии и Уэльсе до “разумного” стандарта увеличились в годовом исчислении почти на 11% до 14,02 млрд. фунтов стерлингов в 2022 году, это самый высокий показатель за всю историю. Вероятно, эта стоимость увеличится. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)