Логистические дифференциалы по бразильским контрактам на биодизельное топливо для поставок дистрибуторам топлива в мае и июне снизились по сравнению со значениями в марте и апреле, что отражает более высокие запасы и рекордный урожай соевых бобов для переработки, что может увеличить производство растительного масла.
Формула логистического дифференциала заводов включает котировку фьючерсного контракта на соевое масло в Чикаго, его дифференциал для экспортных грузов в порту Паранагуа и курс бразильского реального доллара США. Это часть цены, привязанная к марже производителей.
Переговоры на май и июнь начались с заводов, требующих более высоких цен, чтобы возместить часть убытков, понесенных из-за внеплановых остановок, вызванных задержками розничных торговцев со сбором биодизельного топлива. Но избыток предложения не уменьшился, что привело к падению цен.
Учитывая более высокие запасы на рынке, дистрибуторы топлива придерживались целей приобретения, установленных нефтяным регулятором ANP на период с мая по июнь.
Ожидается, что продажи наберут обороты в течение следующих двух месяцев, поскольку спрос на смешанное дизельное топливо традиционно получает сезонный импульс за счет потребления в сельскохозяйственном секторе, связанного с посевами зерна и сахарного тростника.
Сектор распределения ожидает продолжения текущего дисбаланса спроса и предложения, который усугубляется значительными объемами импортного дизельного топлива в портах и более низким, чем ожидалось, спросом. Ситуация вызвала обеспокоенность у многих участников, которые рассматривают эту тенденцию как потенциальный признак несоблюдения требований по смешиванию биодизельного топлива.
Данные ANP показывают, что уровень соответствия бразильской спецификации дизельного топлива B14 упал до 83,4% в апреле с 95,2% в марте, достигнув самого низкого уровня с начала мониторинга в 2016 году. Несоблюдение минимального содержания биодизеля составило 67% нарушений, зарегистрированных за период, по сравнению со средним историческим показателем в 47%.
Недавнее прекращение специального налогового режима для компаний-импортеров топлива, предложенное министром финансов северного штата Амапа, должно положить конец значительному источнику искажений цен на дизельное топливо и помочь восстановить баланс поставок в стране.
Самое резкое снижение разницы произошло в северо-восточном штате Баия, где премии за этот период колебались в пределах 600-830 рандов/куб. м (44,35-61,35 цента/USG) по сравнению с 730-1020 рандов/куб. м с марта по апрель, согласно данным недавнего опроса Argus.
В северном микрорегионе штатов Гояс-Токантинс диапазон премий снизился примерно на 142 ранда/куб. м до 300-535 рандов/куб. м с 440-680 рандов/куб. м. (argusmedia.com)