Производство шин в России может вырасти на 5% в 2024 году по сравнению с показателем 2023 года. Об этом говорится в сообщении секретариата первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова по итогам его рабочей поездки в Калужскую область.
“Отметим, что после ухода иностранных Michelin, Bridgestone и Continental основные шинные предприятия перешли под контроль российских инвесторов и продолжили выпуск продукции, обеспечивая стабильные поставки на внутренний рынок и на экспорт (до 50% по рынку). В этом году в российской шинной отрасли прогнозируется рост производства на 5% по сравнению с прошлым годом. Годовые мощности составляют около 70 млн. шт., что практически полностью обеспечивает потребность внутреннего рынка в сегменте легковых и грузовых шин”, – говорится в сообщении.
В секретариате уточнили, что в 2023 году были выпущены 45,6 млн. шин (прогнозируемый объем производства в 2024 году – около 48 млн. шин).
В ходе визита Мантуров посетил биотехнологический комплекс “Росва”, завод Gislaved, входящий в шинный кластер “Кордиант”, а также провел встречу с губернатором Калужской области Владиславом Шапшой.
На заводе Gislaved организовано производство продукции по полному циклу. В частности, там выпускаются шины для автомобилей Haval, также в рамках кластера разрабатываются шины для автомобилей Aurus.
“Видим, что предприятие уже восстановилось после временного снижения объема производства и в результате ухода прежних западных собственников. Понимаем, как предприятию развиваться дальше. Есть программа наращивания объемов производства – и линейки, и номенклатуры. Рассчитываем, что и дальше будут использоваться меры поддержки, которые сегодня оказываются при расширении производственных мощностей через инструменты промышленной ипотеки, льгот для резидентов индустриальных парков и займы Фонда развития промышленности”, – отметил Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.
Ранее это предприятие принадлежало иностранному производителю премиальных шин Continental AG. Позднее его российские активы были приобретены российским инвестором – холдингом S8 Capital. Завод Gislaved вошел в шинный кластер, созданный на базе АО “Кордиант” и объединивший шинные заводы в Ярославле, Омске, Калуге (бывший Continental AG) и в Ульяновске (бывший Bridgestone). (rcc.ru)