В 2024 году на долю топ-100 корпораций по объему рублевых продаж на розничном фармацевтическом рынке России пришлось более 86%, сообщили в аналитической компании RNC Pharma. За указанный период на розничном рынке присутствовала продукция более 830 корпораций, за год их количество выросло на шесть позиций. Лидерами по динамике продаж в прошлом году стали “Герофарм”, “Промомед” и “Велфарм”.
Согласно данным аналитиков, из числа топовых игроков рынка 29 компаний показали прирост в рублях более 20%, семь из них – более 40%. Максимальную динамику объема рублевых продаж в первой сотне компаний эксперты зафиксировали у “Герофарма”. Компания представляет на розничном рынке 17 брэндов, большинство из которых демонстрировало значительные темпы роста продаж. Ключевым драйвером выступал “Семавик” (семаглутид), поступивший в продажу в конце 2023 года. По итогам прошлого года расходы на него в ретейле составили более 6,3 млрд. рублей.
Вторую строчку по динамике продаж заняла российская компания “Промомед” (+78% в рублях), у которой 134 торговые марки. Высокие показатели компании обеспечили аналоги глюкагоноподобного пептида-1: “Квинсента” и “Энлигрия”, которые также вышли в гражданский оборот в 2023 году. За год продажи указанных брэндов увеличились в 76,3 и 12,3 раза соответственно.
Тройку лидеров замыкает российская компания “Велфарм” (+57%), у которой 128 торговых марок. При этом у большинства из них фиксируется двухзначный прирост стоимостного объема.
Из числа игроков, входящих в рейтинг аналитиков, наибольшее количество брэндов в фармрознице представлено у компании “Фармасинтез” (187 торговых марок). За год объем продаж продукции компании увеличился на 42%.
Меньше всего продуктов у французской Biocodex, при этом все брэнды компании, за исключением “Отипакса”, демонстрировали двукратные темпы роста продаж. Абсолютным лидером среди иностранных фармкомпаний по динамике в 2024 году стал хорватский Jadran (+52%). Его успех был обеспечен продажами препарата для лечения угревой сыпи “Акнекутан” (+82%).
Из всех компаний, лидирующих по показателю выручки на розничном фармрынке, только четыре продемонстрировали снижение продаж по отношению к 2023 году. В их числе оказались Astellas (-12%) и Zentiva (-6%).
По итогам 2024 года российский рынок лекарств вырос в деньгах на 10%, достигнув 2,85 трлн. рублей. При этом основной рост фармрынка обеспечил коммерческий сектор (со стороны частных лиц в аптечном сегменте). Продажи в нем росли двухзначными темпами. Рост составил 13,8%. Этот же показатель в госсегменте показал увеличение всего на 2,6%. (gxpnews.net)