Поставки дизельного топлива и других видов газойля в ЕС и Великобританию в апреле несколько снизились, поскольку высокий импорт из порта Янбу в Саудовской Аравии не полностью компенсировал снижение поставок из стран Ближнего Востока и Индии.
По данным Vortexa, общий объем прибытий составил 4,3 млн. тонн, что на 3% ниже, чем в марте в среднем по дням, и на 7% ниже, чем в предыдущем году.
Ближний Восток – регион, который в этом году поставлял больше всего в ЕС и Великобританию, стремясь заполнить пробел, созданный слабыми поставками из США. Однако участники рынка заявили, что арбитраж из Ближнего Востока был закрыт большую часть апреля.
Объем поставок из стран Ближнего Востока составил около 1 млн. тонн, что на 24% меньше, чем в среднем за день в марте, но лишь незначительно меньше, чем в апреле 2024 года. Экспорт из региона, вероятно, упал из-за технического обслуживания на 400000 баррелей в день на НПЗ Рабиг. Геополитическая напряженность могла нанести ущерб транзиту через Баб-эль-Мандебский пролив.
ЕС и Великобритания импортировали наибольший объем из Саудовской Аравии – 1,3 млн. т или около 29% от общего объема поставок. Около 68% поставок из Саудовской Аравии или около 780000 т поступили из порта Янбу на Красном море, что является самым большим объемом оттуда с декабря 2020 года. Янбу находится к югу от Суэцкого канала, участники рынка часто рассматривают его как средиземноморский порт при расчете экономики арбитража.
Прибытия из Индии резко сократились в апреле, что, вероятно, снова было вызвано плохой экономикой арбитража. Прибытия упали на 45% в месяц в среднем за день и на 33% в год, до 455000 тонн. Только пять танкеров прибыли в ЕС и Великобританию из Индии по сравнению с 13 в апреле 2024 года.
На Джамнагарском НПЗ компании Reliance мощностью 1,36 млн. баррелей в сутки в апреле было проведено техническое обслуживание установки по переработке сырой нефти, а внутренний спрос достиг исторического максимума.
Импорт из США, крупнейшего поставщика ЕС и Великобритании в 2024 году, оставался сдержанным. Поставки выросли на 17% за месяц в среднем за день до 562000 тонн, но все еще были лишь половиной от объема апреля прошлого года.
Крупнейшим импортером из стран ЕС и Великобритании стала Испания с объемом поставок 745000 тонн, что является самым высоким показателем с мая 2024 года. Импорт мог увеличиться из-за технического обслуживания на нефтеперерабатывающих заводах Repsol в Пуэртольяно мощностью 135000 баррелей в сутки и в Таррагоне мощностью 180000 баррелей в сутки.
Поставки в Германию составили 493000 тонн, самого высокого показателя с января 2023 года, что на 13% больше, чем в прошлом году, и более чем вдвое превышает уровень марта. Shell начала закрывать свой НПЗ Wesseling мощностью 147000 баррелей в день в марте, а на НПЗ Vohburg-Neustadt мощностью 215000 баррелей в день консорциума Bayernoil был проведен капитальный ремонт.
Спрос вырос, поскольку домохозяйства воспользовались низкими ценами, чтобы создать запасы продуктов. (argusmedia.com)