В апреле украинский рынок дизельного горючего столкнулся с избытком предложения, что привело к обострению конкуренции среди импортеров и трейдеров. Об этом говорится в материале эксперта Консалтинговой группы “А-95” Ивана Марченкова “Переход на личности: профицит ресурса обострил конкуренцию до максимума”.
Как отмечает автор, импорт дизеля в прошлом месяце вырос на 6% по сравнению с мартом, достигнув 548 тыс. тонн, несмотря на всеобщее снижение импорта на 19% за первые четыре месяца года.
Польша осталась главным поставщиком, увеличив объемы на 7% до 173 тыс. тонн. Особое внимание привлек терминал PERN в Дембогоже, откуда отгрузки выросли с 22 тыс. т в марте до 40 тыс. т в апреле. Основными импортерами стали OKKO, WOG, “БРСМ” и AGTG.
“Между тем рядом была менее конспирологическая и полностью открытая история. Неожиданно напомнила о себе “труба”, которая заставила о себе говорить не только в контексте толкотни с польским продуктом, но и со всеми остальными”, – пишет автор, отметив, что в прошлом апреля здешние объемы взлетели почти на 60% до 57 тыс. т.
“Больше всего рынок поразил дуэт компаний “Люкс Страна” и “Сокар Украина”, который предлагал очень интересные цены: предложения в Житомирской области были на уровне цен на западной границе”, – говорится в статье.
В то же время, Литва сократила поставки с 50 до 41 тыс. тонн, что частично связано с ремонтом на Мажейкяйском НПЗ. Турция значительно увеличила объемы импорта, в том числе с НПЗ STAR, до 72 тыс. тонн, что в четыре раза больше по сравнению с предыдущим месяцем. Греция и Румыния уменьшили поставки из-за ремонтных работ на НПЗ и экономической невыгодности поставок соответственно.
Как считает автор, апрельский рост объемов импорта привел к усилению профицита на рынке. Все рассчитывали на увеличение потребления, но, очевидно, спрос был переоценен. Статистика уже месяц свидетельствует: рынок сокращается.
“Импортеры соглашаются с мнением, что везти нужно меньше, чтобы не переливать рынок. Однако никто не хочет, чтобы сокращение объемов происходило именно за их счет. Проявлениями обострения конкуренции стали не только прямые обвинения в мутных схемах, но и информационные вбросы на профильных телеграмм-каналах об “оптимизационных” налоговых схемах отдельных оптовиков”, – резюмирует он. (enkorr.ua)