Спрос на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве судового топлива к 2030 году вырастет более чем в два раза. Об этом пишет Рейтер.
По словам экспертов отрасли, рост поддерживается увеличением поставок СПГ из США и Катара, а также ужесточением экологических стандартов, что стимулирует заказ новых судов, способных работать на этом виде топлива. Избыток предложения к концу десятилетия снизит цены и сделает СПГ более конкурентоспособным по сравнению с традиционным мазутом, который более загрязняет окружающую среду.
СПГ лидирует среди альтернативных видов топлива в декарбонизации судоходства, на которое приходится около 3% мировых выбросов. Перспективы использования других экологичных вариантов – метанола и аммиака – пока ограничены из-за проблем с инфраструктурой и поставками. По данным Rystad Energy, в третьем квартале лидером по объемам бункеровки СПГ был Сингапур, следом идут Китай и Нидерланды. К 2030 году количество судов, работающих на СПГ, может удвоиться, а мировой спрос на СПГ и биоСПГ достигнет 15 млн. тонн.
Ведущие судоходные компании, такие как Maersk и Mitsui O.S.K. Lines, активно расширяют свой флот судов на СПГ. Эта тенденция поддерживается новыми международными правилами, направленными на сокращение выбросов углерода в морском транспорте. (angi.ru)
