Почти четверть от общего объема бункерных продаж в Сингапуре пришлась высокосернистый мазут (HSFO), которым заправлялись суда, оборудованные скрубберами. Об этом сообщает hellenicshippingnews со ссылкой на данные Балтийского и международного морского совета (BIMCO)
На данный момент продажи HFSO достигли максимума в 2020 г., составив 988 тыс. т или 24% от общего объема бункерных продаж. Таким образом, в сравнении с февралем доля высокосернистого мазута выросла в предыдущем месяце на 8%. Несмотря на общую неопределенность на рынках и низкий спрос на морские перевозки, общий объем бункерных продаж в Сингапуре в июле достиг 4-месячного максимума и вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 8,5% по сравнению с прошлым месяцем, составив 4,158 тыс. т.
“Некоторые ученые мужи утверждали, что имплементация стандарта IMO 2020 приведет к прекращению использования высокосернистого мазута мировой судоходной отраслью. BIMCO утверждала иначе, и тот факт, что продажи HFSO в настоящее время составляют 24% от общего объема продаж, нас не удивил, – сказал Питер Санд, главный аналитик BIMCO по транспортировке грузов. – Мы ожидаем, что в этом году доля продаж мазута с высоким содержанием серы будет расти из-за того, что большая часть судового парка будет оснащена скрубберами”.
Вступление 1 января 2020 г. в силу требований по снижению содержания серы в судовом топливе привело к серьезному нарушению распределения долей между мазутом с высоким и низким содержанием серы (LFSO). В феврале доля LFSO составила 84%, в июле этот показатель снизился до 76%. Это изменение отражает рост количества судов, оснащенных скрубберами.
Осенью прошлого года установка скрубберов на танкерах была приостановлена из-за рекордных ставок на фрахт. В первой половине октября 2019 г. тарифы на фрахт супертанкера от американского побережья Мексиканского залива до Сингапура достигли рекордной отметки – более $17 млн. Стоимость доставки нефти в Китай подскочила до рекордных $22 млн. (месяцем ранее – $6-8 млн.). (enkorr.ua/Химия Украины и мира)