Импортные поставки авиатоплива в в феврале снизились на 16% по сравнению с февралем 2015 г. – до 4 тыс. т, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования. Ввиду прекращения поставок авиатоплива из Беларуси импортный ресурс поступал с трех направлений.
Литовский Jet A-1 импортировала ОККО, а также небольшую партию автомобильным транспортом привезла компания “Ингус Ойл”. Также “на колесах” поступал болгарский ресурс через компанию “Реал-НП”. Наибольший объем – 2,6 тыс. т авиатоплива – был завезен из Израиля компанией Glusco. Падение импорта подкрепилось аналогичным снижением отгрузок по внутреннему рынку. Так, на рынок поступили 10 тыс. т кременчугского РТ, что на те же 16% меньше, нежели в феврале 2015 г.
Таким образом, баланс рынка в феврале составил 14,8 тыс. т авиатоплива. Всего с начала 2016 г. на рынок поступило около 32 тыс. т авиатоплива, что на 21% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Белорусские производители и экспортеры нефтепродуктов с декабря 2015 г. не осуществляют отгрузку авиатоплива в Украину из-за действий украинских таможенников в отношении поставок компании “БНК-Украина”. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)