Импортные поставки авиатоплива в январе-марте сократились в 2,2 раза по сравнении с аналогичным периодом 2015 г., до 14 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Ввиду прекращения поставок авиатоплива из Беларуси импортный ресурс поступал с 4 направлений. Литовский Jet A-1 импортировала ОККО, небольшую партию автомобильным транспортом привезла компания “Ингус Ойл”. Также автотранспортом завозился болгарский ресурс через компании “Реал-НП” и ООО “Восток”. Наибольший объем – 2,6 тыс. т авиатоплива – был привезен из Израиля компанией Glusco. Еще 1,2 тыс. т были завезены из Греции конечными промпотребителями.
Падение импорта частично компенсировалось ростом отгрузок по внутреннему рынку. Так, на рынок поступили 33,8 тыс. т кременчугского РТ, что на 24% больше, чем в I квартале 2015 г. Таким образом, баланс рынка за 3 месяца составил 49 тыс. т авиатоплива против 57 тыс. т в 2015 г.
Белорусские производители и экспортеры нефтепродуктов с декабря 2015 г. не осуществляют отгрузку авиатоплива в Украину из-за действий украинских таможенников в отношении поставок компании “БНК-Украина”. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)