Петербургская компания “Стройспецмонтаж” вложит около 250 млн. руб. в строительство пяти заводов по переработке шин на северо-западе и в других регионах.
Первый завод компания открыла в Петербурге в поселке Металлострой. Как рассказал руководитель ООО “Стройспецмонтаж” Андрей Иванов, инвестиции составили 54 млн. руб. собственных средств. Завод расположен на арендованных площадях в 2 тыс. кв. м. В год здесь будут утилизироваться 5 тыс. т шин.
В Ленобласти на свалках находится более 150 тыс. т бесхозных шин. Кроме того, ежегодно в городе и области образуется еще по 30 тыс. шин, подлежащих утилизации.
Новая технология. Шины на заводе “Стройспецмонтажа” подвергаются термической обработке, а на выходе получается синтетическое топливо. Мощность нового производства – 2,5 тыс. т топлива в год. “Оно может использоваться в теплоэнергетике, это нечто среднее между дизельным топливом и мазутом. На синтетическом топливе могут работать котельные”, – пояснил Андрей Иванов. Он добавляет, что это будет единственный на северо-западе завод по сжиганию шин. Это современная технология, которая имеет в России большие перспективы, уверен предприниматель.
По его словам, у компании уже есть потенциальные покупатели топлива из сферы энергетики. В ближайшие 5 лет компания намерена построить еще 4 таких же завода в СЗФО и других регионах России. Инвестиции в каждое предприятие составят около 50 млн. руб.
ООО “Спецстроймонтаж” работает в сфере обращения с отходами. Совладельцы компании – предприниматели Анатолий Шумицкий, Андрей Иванов и Наталья Ломакина.
Маленький спрос. Гендиректор ООО “Техноресурс” (переработчик шин) Михаил Василенко отмечает, что большого спроса на синтетическое топливо в России пока нет. В настоящее время в стране более распространена технология переработки шин в резиновую крошку, которая используется при производстве асфальта. Но и на нее спрос в дорожном строительстве в России крайне мал. Тем не менее, петербургская группа компаний “Асфальтобетонный завод – 1” уже начала тестировать новые смеси асфальтобетона с использованием резиновой крошки при ремонтных работах. Считается, что такое покрытие более износостойкое и экологичное.
В Петербурге и Ленобласти переработкой шин в крошку занимаются компании “Невавторсырье” и “Премио”, объемы переработки каждой компании составляют от 5 тыс. до 10 тыс. т продукции в год. А в 2016 г. компания “Инноватех” объявила о строительстве в Петербурге нового завода по утилизации резиновых отходов мощностью 30 тыс. т продукции в год. Инвестиции должны составить более 900 млн. руб. Строительство предприятия еще не началось. (dp.ru/Химия Украины и мира)