Инновационная шина сможет анализировать, принимать решения, трансформироваться и взаимодействовать с другими объектами.
Компания Goodyear представила свое долгосрочное видение будущего разумных интерактивных шин. Переход к самоуправляемым автомобилям и воплощение концепции совместного пользования транспортными средствами в больших городах вдохновили Goodyear на переосмысление процесса взаимодействия между шинами и транспортными средствами и их влияния на окружающую среду. Компания Goodyear представила прототип шин Eagle 360 Urban на Женевском автосалоне. Сферическая шина – это первый в мире прототип с технологией искусственного интеллекта, способный анализировать, принимать решения, трансформироваться и взаимодействовать с окружающей средой.
“Автомобильная революция происходит на стыке технологий, связанных с автономностью, мобильностью и интерактивностью. Эти процессы будут все больше влиять на развитие шинной индустрии. Самоуправляемые автомобили будущего должны уметь приспосабливаться к ежесекундному изменению дорожных условий, с которыми постоянно сталкиваются водители. Доступ к данным, возможность учиться и адаптироваться помогут им в этом”, – отметил Жан-Клод Кин, президент отделения компании Goodyear в регионе EMEA.
В 2016 г., представив прототип шины Eagle 360, компания Goodyear продемонстрировала уникальную сферическую шину, которая отвечает потребностям самоуправляемых автомобилей и обеспечивает высокий уровень комфорта, безопасности и маневренности. Положительные отзывы аудитории способствовали дальнейшему совершенствованию прототипа.
В 2017 г. с помощью Eagle 360 Urban компания Goodyear расширяет представления о возможностях шин будущего. Использовав технологию искусственного интеллекта, Goodyear наделила концепт собственным “разумом”. Бионическое покрытие шины и трансформирующийся протектор являются прекрасным примером практического использования инновационных технологий. Данная модель шины призвана стать неотъемлемой частью “нервной системы” автомобиля и интерактивного мира Интернета вещей. Она будет способна быстро адаптироваться к изменению дорожных условий, а также динамическим потребностям клиентов автопарков, которые будут совместно пользоваться транспортными средствами (Mobility as a Service – MaaS).
Модель Eagle 360 Urban отличается бионическим покрытием с сетью сенсоров, позволяющих прототипу постоянно проверять собственное состояние и собирать информацию об окружающей среде, включая данные о состоянии дорожного покрытия. Взаимодействуя с другими автомобилями, элементами инфраструктуры, дорожным движением и системами управления мобильностью, прототип способен фиксировать информацию об окружающей среде в режиме реального времени. Сочетая и мгновенно анализируя информацию из различных источников с помощью нейронных сетей, работающих на основе алгоритмов глубинного обучения, Eagle 360 Urban эффективно адаптируется к окружающей среде. Технология искусственного интеллекта позволяет Eagle 360 Urban повышать эффективность следующих действий за счет анализа предыдущих.
Гибкость бионического покрытия Eagle 360 Urban, сделанного из сверхэластичного полимера, сходна по характеристикам с человеческой кожей, поэтому материал свободно растягивается и сжимается. Внешний слой покрывает пенообразную основу, достаточно прочную, чтобы оставаться гибкой даже под давлением веса автомобиля. Благодаря своей гибкости элементы привода под поверхностью шины, которые могут менять форму в зависимости от электрического сигнала, работают подобно человеческим мышцам. Они модифицируют форму протектора – ямки на шине становятся более рельефными при влажных условиях на трассе и сглаживаются при движении по сухой дороге. Таким образом, новый протектор с более безопасным пятном контакта всегда готов приспособиться к погодным условиям. С помощью способного трансформироваться протектора Eagle 360 Urban эффективно адаптируется к динамическим погодным и дорожным условиям. Прототип также способен делиться полученной информацией и собственным “опытом” с другими транспортными средствами и составляющими Интернета вещей.
В случае повреждения бионического покрытия шины сенсоры могут точно определить место прокола. После этого шина, продолжая двигаться, самостоятельно трансформируется таким образом, чтобы место повреждения не касалось дорожного покрытия. Это позволяет уменьшить давление на место прокола и запустить процесс регенерации. Самовосстановление происходит с помощью специальных веществ, способных быстро попадать в место прокола. Благодаря физическому и химическому взаимодействию между ними образуются новые молекулярные взаимосвязи, которые устраняют повреждение.
Новое поколение шин позволит повысить прибыльность компаний-производителей автомобилей и поставщиков услуг общего пользования транспортными средствами (MaaS) за счет увеличенного ресурса пробега и возможностей контроля и планирования обслуживания. Кроме улучшенного опыта от вождения новые шины подарят водителям повышенный уровень безопасности и возможность “самообразования” самоуправляемых автомобилей.
В 2017 г. компания Goodyear пригласила студентов французской школы дизайна ISD RUBIKA принять участие в разработке прототипа автомобиля, на котором могли бы использоваться шины Eagle 360 Urban. Тесно сотрудничая с дизайнерами Goodyear, студенты создали Vision UMOD – концепт автомобиля, адаптированного к нуждам городов и требованиям мобильности будущего.
Компания Goodyear – один из крупнейших мировых производителей шинной продукции. Штат ее сотрудников составляет около 66000 человек. Компания производит продукцию на 49 заводах, расположенных в 22 странах. В двух инновационных центрах – в Акроне (штат Огайо, США) и Кольмар-Берге (Люксембург) – разрабатываются самые современные продукты и услуги, которые устанавливают высокие технологические и производственные стандарты отрасли. (goodyear.com/Химия Украины и мира)