Чтобы наращивать объемы производства в дальнейшем, необходимо разрешить вопросы высокой стоимости импортного сырья, а также учитывать потребности локальных производителей пищевых продуктов
Развитие рынка ПЭТФ-тары в Украине на протяжение 2014-2016 гг. ознаменовалось рядом тенденций, среди которых стоит, прежде всего, отметить падение импорта бутылок из ПЭТФ. Причиной сокращения поставок стала девальвация украинской валюты и, как следствие, удорожание зарубежной продукции.
Как сообщают аналитики компании Pro-Consulting, подобная ситуация послужила импульсом для украинских предприятий, которые нарастили производственные возможности и на сегодняшний день обеспечивают 80% потребностей отечественного рынка в ПЭТФ-бутылках. Собственные линии производства ПЭТФ-тары запускают и предприятия, специализирующиеся на выпуске алкогольных и безалкогольных напитков. Еще одной особенностью сегмента ПЭТФ-тары в Украине является низкий уровень экспортного потенциала из-за отсутствия собственной сырьевой базы, а также обострение экологических проблем в силу увеличения количества полимерных отходов.
В целом же, несмотря на неплохие потенциалы отрасли, собственное производство ПЭТФ-тары в Украине ограничивается рядом сложностей и проблем, а именно: отсутствием внутреннего производства ПЭТФ-гранулята, необходимого для выпуска ПЭТФ-тары – потребности в сырье покрываются за счет импорта; большими затратами электроэнергии для производства ПЭТФ-тары; проблемами переработки использованной тары – для пуска этого процесса необходимо наличие ряда государственных и законодательных инициатив; сезонностью сбыта ПЭТФ-тары, поскольку зимой спрос на напитки ниже, чем в жаркий летний период.
ПЭТФ-тара не способствует длительному хранения продукцию. Такая упаковка не защищает от ультрафиолетового излучения, проникающего в бутылку, и не пропускает углекислоту, что значительно сокращает срок годности напитков.
Основные производители ПЭТФ-бутылок, работающие на украинском рынке, являются производителями пива и безалкогольных напитков. В течение последних 3 лет они постепенно наращивали конкурентные позиции и вытесняли импортных конкурентов.
Структура рынка ПЭТФ-бутылок для пищевой промышленности (отечественное производство, импортное производство): 2014 г. – 34,5%, 65,5%; 2015 г. – 82,6%, 17,4%; 2016 г. – 83,9%, 16,1% (по данным Государственной службы статистики). (ubr.ua/Химия Украины и мира)