С начала 2017 г. резкое падение маржинальности АЗС отмечали независимые продавцы нефтепродуктов. Причиной стал рост акцизов и необычное для зимнего сезона повышение оптовых цен на топливо, не компенсирующееся на розничном рынке.
По мнению независимых АЗС, удерживание антимонопольной службой розничных цен на бензин ниже уровня инфляции может негативно сказаться на рынке топлива. Вариантом выхода из этой ситуации некоторым экспертам представляется либерализация розничных цен. Руководитель “Федерации автовладельцев России” Сергей Канаев считает, что подобная мера не поможет рынку, и в ней нет необходимости.
“Я понимаю, что призывы к либерализации исходят от так называемых независимых АЗС, которые находятся в аховом положении. Но я за качество продукта и приемлемую цену для потребителя, я не буду на стороне продавцов”, – объяснил Канаев свою позицию. По его словам, государство и так не устанавливает никаких тарифов, поэтому нельзя говорить о какой-либо либерализации. Такое решение может привести к тому, что цены поползут вверх. Существующих инструментов вполне достаточно. А для заботы о малом и среднем бизнесе есть другие способы. “Для этого есть биржа – первичная, вторичная. Например, можно увеличить процент продаж на бирже для вертикально интегрированных компаний”, – заметил Сергей Канаев.
Ранее руководитель Российского топливного союза Евгений Аркуша также отмечал, что необходимо увеличить обязательства по продаже топлива на бирже для АЗС нефтяных компаний. (angi.ru/Химия Украины и мира)