Согласно данным AlphaRM, за январь-май аптеки реализовали БАДов почти на 20,6 млрд. руб., что на 16% больше относительно аналогичного периода 2016 г. С 2015 г. рынок продаж биодобавок замедлился и показал в 2016 г. отрицательную динамику (-6%) к 2015 г. Увеличение спроса эксперты связывают с укреплением рубля в начале 2017 г.
“Такой прирост обусловлен динамикой курсов валют, так как большинство производителей все-таки иностранные, а российские производители обычно закупают иностранное сырье и оборудование для производства. Также обслуживание оборудования завязано на валюте”, – отмечает аналитик-маркетолог AlphaRM Ольга Кононова.
Наиболее активно в осенне-зимний период реализуются витамины для профилактики и лечения ОРВИ. Весной наступает “звездный час” БАДов для похудания. В мае продажи идут на традиционный спад относительно марта и апреля, поскольку доля добавок для похудания значительно меньше доли витаминов.
В целом аналитики фиксируют восходящий спрос на БАДы с 2017 г. Это связано также с усилившейся маркетинговой компанией: реклама на ТВ, радио и интернете. Поскольку немалая доля игроков рынка представлена зарубежными компаниями с крупными и профессиональными маркетинговыми отделами, то стоит ожидать положительного тренда и в 2018 г. Наиболее активно и результативно маркетинговые программы реализуются в интернете, в частности в социальных сетях.
“Даже с учетом снижения продаж в летний период годовые показатели в 2017 г. будут высокими относительно двух прошлых лет”, – считает Ольга Кононова. (pharmvestnik.ru/Химия Украины и мира)