Растущие потребности Китая в сжиженном природном газе (LNG) могут быть удовлетворены за счет масштабных поставок американского ресурса. Переговоры о закупке энергоносителей между Вашингтоном и Пекином были начаты после того, как обе страны согласились “заморозить” тарифное противостояние друг с другом.
В прошлый уик-энд официальный представитель Белого дома заявил, что Китай “значительно увеличит закупки” американских товаров, а специальный посланник Пекина сообщил, что две крупнейшие экономики мира согласились на торговое перемирие. Объемы закупок Китаем LNG в Соединенных Штатах в финансовом выражении могут достигнуть $30 млрд. “Китай является огромным рынком для производимого в США LNG, – сказала Кейти Бейс, аналитик базирующейся в Вашингтоне компании Height. – Скорее всего, спрос на этот ресурс резко возрастет в ближайшие годы, в течение которых США будут доминировать на мировых экспортных рынках”.
В следующем десятилетии КНР станет крупнейшим импортером LNG в мире, поскольку в рамках государственной программы по оздоровлению экологической ситуации страна интенсивно сокращает потребления угля и переходит на чистые виды топлива. Уже сейчас Китай является третьим по значимости покупателем LNG с принадлежащего американской компании Cheniere Energy Inc терминала Sabine Pass в Луизиане. Пекин готов покупать еще больше сжиженного газа, в то время как производители LNG планируют построить новые экспортные заводы на огромной территории – от побережья Мексиканского залива до Аляски.
В феврале Cheniere подписала первый 25-летний контракт с China National Petroleum Corp. на поставку сланцевого газа с терминала в Техасе. Кроме того, Пекин может подписать новые контракты, необходимые для реализации крупных отраслевых инфраструктурных проектов, которые Кейти Бейс называет “второй волной LNG -терминалов”.
Международная морская организация (IMO) к 2020 г. требует снизить максимальное содержание серы в судовом топливе с 3,5% (порогового значения в большинстве регионов) до 0,5% для борьбы с загрязнением воздуха. Новые правила IMO будут способствовать переводу силовых агрегатов судов на альтернативное топливо. В частности на LNG, что может значительно увеличить спрос на сжиженный природный газ. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)