Мировое производство сжиженного природного газа в 2019 г. вырастет по сравнению с прошлым годом втрое, до почти 60 млн. т, что сделает его полноценным конкурентом трубопроводных поставок. Особенно в Европе, которая сильно зависит от российского и норвежского ресурса. Проблема в том, говорят аналитики, что для перевозки такого объема LPG в мире не хватает танкеров.
Об этом, к примеру, уже сейчас свидетельствуют резко возросшие ставки фрахтования – в ноябре 2018 г. они достигали $190 тыс./день. Это в пять раз больше, чем в мае того же года. Кроме того, по оценкам директора по исследованиям компании Wood Mackenzie Джайлса Фаррера, сдерживать поставки будут и климатические условия, влияющие на движение судов. В конечном итоге это приведет к перекосу глобального потребления сжиженного природного газа. Поставки в Азию будут усложнены, а Европу буквально “зальют” СПГ. “Мягкий конец зимы 2019 г. повлечет отправку большего объема LNG в Европу и еще больше снизит цены”, – говорит эксперт.
Среди факторов, которые могут повлиять на цены на сжиженный природный газ – спад мировой экономики, замедление спроса на СПГ в Китае, а также скорое окончание транзитного договора между Украиной и “Газпромом”.
Среди проектов по производству СПГ, строительство которых может начаться в 2019 г., указываются российский завод “Арктик СПГ-2”, американские предприятия Golden Pass, Calcasieu Pass и шестая очередь Sabine Pass. Также в 2019 г. должны запуститься канадский СПГ-проект Woodfibre, ряд предприятий в Катаре, Папуа-Новой Гвинеи, Австралии и Нигерии. (ubr.ua/Химия Украины и мира)