Нефтеперерабатывающие заводы США скупают в России и странах Балтии дешевый мазут с высоким содержанием серы (HSFO), стоимость которого резко упала после введения стандарта на чистое судовое топливо IMO 2020. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные нефтетрейдеров и данные по отгрузке.
Американские переработчики Valero Corp, Chevron Corp и Phillips активно покупают HSFO. Используя свои сложные технологии, они превращают мазут, смешанный с сырой нефтью, в такие продукты, как дизтопливо, газойль и бензин.
В январе в Соединенные Штаты прибудут 2,2 млн. т мазута, в основном из России и стран Балтии. Это самый высокий показатель за последние три года, составляющий две трети от общего объема российского производства, показывают данные аналитической компании Vortexa Ltd.
Новые морские правила, известные как IMO 2020, обязывают судоходную отрасль использовать чистое топливо с содержанием серы не более 0,5% (LSFO). Правила, вступившие в силу 1 января, резко сократили спрос на судовое топливо HSFO, в котором содержится до 3,5% серы. По словам трейдеров, его излишки стали бальзамом для нефтеперерабатывающих заводов, которые ощутили резкое снижение рентабельности из-за слабого мирового спроса на такие продукты нефтепереработки, как дизтопливо и бензин.
На американском побережье Мексиканского залива HSFO продается по $39,55/барр., что на 30% ниже, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные S&P Global Platts. По сведениям аналитической компании Vortexa, в январе импорт высокосернистого мазута в США может вырасти на 54% по сравнению с предыдущим месяцем.
“Мазут поступает напрямую из России в США, а не в Европу”, – сказал Ларс ван Вагенинген, операционный менеджер консалтинговой компании Insights Global, которая отслеживает запасы мазута в регионе Антверпен-Роттердам-Амстердам.
Нефтеперерабатывающие заводы США покупают HSFO, чтобы восполнить потери тяжелой сырой нефти из Венесуэлы и Ирана, оказавшейся под американскими санкциями. Трейдеры заявили, что они видят возможность для больших наценок на продукты, очищенные с использованием HSFO, хотя такая смесь дает меньше баррелей, чем переработка сырой нефти.
HSFO также торгуется ниже мексиканской кислой нефти Maya и канадской нефти Western Canadian Select (WCS), получаемой из битуминозных песков. Аналитики Tudor Pickering Holt & Co. сообщили, что HSFO торговался примерно на $23/барр. ниже нефти марки Brent по сравнению с предполагаемым дисконтом в $10 к нефти Brent для Maya и WCS.
“Доходность не так велика, но сейчас, когда нефть Maya продается с дисконтом в $10 к Brent, переработчики получат стартовый доход в $13”, – сказал Мэтью Блэр, аналитик по переработке в Tudor Pickering. Выход или процент нефти, которая может быть преобразована в дизельное топливо или бензин, влияет на прибыль нефтеперерабатывающего завода.
Valero был одним из наиболее активных покупателей HSFO на американском побережье Мексиканского залива, сообщают три торговых источника. Компания использовала это топливо на нефтеперерабатывающих заводах в Луизиане и Техасе.
17 января танкер Tarbet Spirit должен был разгрузить около 500 тыс. барр. мазута, загруженного в Антверпене, в Паскагуле, шт. Миссисипи, свидетельствуют данные Refinitiv Eikon. Здесь у компании Chevron есть собственный нефтеперерабатывающий завод.
Глобальные поставки судового топлива, соответствующие новым экологическим правилам IMO 2020, быстро растут. Несмотря на возникшие в конце прошлого года опасения по поводу доступности мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO), его поставки в ключевых центрах выглядят сегодня адекватными. При этом быстро исчезают опасения, что VLSFO может повредить судовые двигатели. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)