Объем рынка моторного топлива в 2019 г. вырос на 7%, до 10,9 млн. т, что является максимальным значением с 2008 г., когда перед мировым финансовым кризисом он достигал 11,65 млн. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Драйвером роста остаются ДТ и автогаз. За год рынок ДТ увеличился на 7% (на 471 тыс. т), газа (без учета сырья для нефтехимии) – на 11% (на 195 тыс. т). Объем рынка бензина прекратил трехлетнее снижение, показав рост на 1,3% или 25 тыс. т. Из 471 тыс. т прироста объема рынка ДТ примерно 300 тыс. т обеспечены за счет ликвидации “керосиновой схемы”, когда в дизельное топливо подмешивалось авиационное, акцизный налог на который в семь раз ниже.
По сравнению с 2008 г. структура рынка моторного топлива существенно преобразилась: доля автогаза выросла с 6,4% до 17,7%, а бензина упала с 45% до 17,9%.
В ноябре 2019 г. на конференции Petroleum Ukraine 2019 директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн сообщил, что помимо восстановления объемов рынка на докризисный уровень 2013 г. вернулась и доходность продаж. Это, в свою очередь, вызвало оживление на розничном рынке. “Только сейчас розничный рынок потихонечку подтягивается и показывает признаки оздоровления. Мы наблюдаем оживление в этом сегменте, что проявляется в программах ребрэндинга, обновления станций и расширения сетей”, – отметил Сергей Куюн. В то же время эксперт считает, что украинский рынок имеет большой потенциал для дальнейшего роста. Он, в частности, приводит пример Польши, которая при сопоставимой численности населения потребляет более 20 млн. т дизельного топлива в год, тогда как Украина – 7 млн. т. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)