Импорт авиационного топлива на украинский рынок в январе сократился на 43% до 6,9 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (12,2 тыс. т). Об этом сообщили в Консалтинговой группе “А-95”.
Половина поставленного ресурса – 3,5 тыс. т – пришлась на морские поставки из Италии. Весь объем импортировала компания “Трейд Коммодити”.
Поставки авиатоплива из Литвы по сравнению с январем 2020 г. уменьшились на 57% до 3,2 тыс. т, из которых 1,2 тыс. т было поставлено в адрес “Амик Украина”, 1 тыс. т – для “Глуско Украина”, 0,5 тыс. т – для “Сокар Украина”. По 300 т и 200 т литовского ресурса импортировали “Авиа Ойл” и “Запорожхендлинг”.
Из Беларуси поставки сократились до 200 т, которые поставила “Сокар Украина”. В январе прошлого года на белорусский продукт пришлись 3,2 тыс. т или 26% всего импорта авиатоплива. В апреле, июне, августе и в сентябре 2020 г. белорусское авиатопливо не импортировалось, а в ноябре-декабре поставки сократились до минимальных 100-200 т.
В “А-95” ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой “Укртатнафты”, имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.
Баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза до 244 тыс. т по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т)
Резкое снижение объема рынка стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины вводило ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта по 15 июня. Однако до текущего момента авиаперелеты в полном объеме не возобновились. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)