В ходе исследования, проведенного компанией “NeoAnalytics” на тему “Российский рынок мыла, моющих, чистящих и полирующих средств: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.”, выяснилось, что в 2020 г. российский рынок мыла, моющих, чистящих и полирующих средств увеличился на 10,6% и составил 140 млрд. руб. В ушедшем году большинство компаний данного рынка показал увеличение продаж. Динамика прироста объема рынка опережала основные макроэкономические показатели, оказывающие значительное влияние на конъюнктуру.
В 2020 г. наблюдалось значительное увеличение экспорта, который по итогам года вырос на 20,4% на фоне незначительного роста в предыдущие 5 лет (2-6 %). Росту экспорта способствовала локализация производства крупных международных компаний, которым стало экономически выгоднее посылать свои товары из России в страны СНГ – Армению, Кыргызстан, Беларусь и Казахстан.
Импорт мыла, моющих, чистящих и полирующих средств вырос незначительно – на 2,4%. Основными импортерами мыла являются Турция, Германия, Франция, Китай и др.
В первом полугодие 2020 г. наблюдался всплеск продаж бытовой химии на 50-100%. В связи с распространением короновируса многие россияне стали проводить больше времени дома. Увеличился расход средств для уборки, стирального порошка, средств для мытья посуды и т. п. Предполагается, что даже после окончания пандемии повышенный спрос на бытовую химию сохранится, так как россияне стали больше уделять внимание гигиене.
В структуре объема рынка мыла, чистящих и моющих средств наибольшая доля в количественном выражении приходится на моющие средства, это около 75%. На втором месте мыло, на его долю приходится около 21%. Доля полирующих средств составляет 4%. (ruhim/Химия Украины и мира)