В I полугодии в структуре отправок контейнеров по видам сообщения произошли масштабные изменения: если внутренние отправки и экспорт увеличились за этот период (на 5,7% и 1,9% соответственно), то импорт снизился на 2,4%, транзит – на 5,2%. О тенденциях перевозки грузов железнодорожным транспортом и их влияние на рынок грузовых вагонов на конференции “Рынок транспортных услуг в условиях санкций” рассказал заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, руководитель отдела исследований грузовых перевозок АНО “ИПЕМ” Александр Слободяник.
Он сообщил, что в структуре отправок удобрений в контейнерах существенно увеличивается доля транзита за счет перевозки удобрений из Беларуси. В частности, доля транзита составила в июне 60,4% (в январе – 12,7%), а доля экспорта снизилась до 27,2% (в январе – 67,8%).
“Отправка белорусских удобрений транзитом в Китай в июне к маю увеличилась на 80%. С начала года рост в 15,6 раз”, – отметил А. Слободяник.
По его словам, на сегодня основные отправки идут через следующие пограничные переходы: Канисай, Забайкальск, Наушки и Гродеково. При этом через Канисай объемы выросли на 116,2%, через Наушки снизились на 25%, через Гродеково – на 16,7%.
“В ближайшей перспективе мы прогнозируем дальнейшее увеличение отправок через портовые терминалы также Санкт-Петербурга и Владивостока”, – резюмирует эксперт. (Advis.ru/Химия Украины и мира)