Импорт дизельного топлива и газойля в Европу из России упал примерно на 21% в сентябре до самого низкого уровня с ноября 2018 г., поскольку все больше европейских покупателей избегает российских товаров.
По данным Vortexa, в сентябре Европа импортировала около 2,3 млн. т российского дизельного топлива и газойля по сравнению с 2,91 млн. т в предыдущем месяце и 2,66 млн. т в сентябре прошлого года.
В сентябре доля российского дизельного топлива на европейском рынке снизилась примерно до 40% с примерно 50% в предыдущем месяце. В последние годы на долю России приходилось около 50-60% европейского импорта дизельного топлива и газойля, а в 2020 г. и 2021 г. доля российской продукции на европейском рынке дизельного топлива и газойля составляла в среднем 53% и 56% соответственно. В тот же период Европа импортировала в среднем около 2,87 млн. т и 2,91 млн. т дизельного топлива в месяц соответственно. В первой половине этого года тенденция оставалась аналогичной: импорт из России в среднем составлял более 2,92 млн. т в месяц, а затем вырос до 3,3 млн. т в июле, вероятно, из-за пикового сезонного спроса.
Но в следующие два месяца импорт упал примерно на 12% и 21% соответственно, вероятно, из-за того, что европейские покупатели начали замещать российские объемы, избегая их на спотовом рынке, и сократили объемы своих срочных контрактов в России из-за низкого спроса на них. Участники рынка также подтвердили, что покупатели, которые все еще собирали объемы срочных контрактов из России, хранили их на складе в районе Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), потому что большинство трейдеров избегало российских товаров.
В последние недели участники рынка выражали опасения по поводу того, что поставки российского дизельного топлива и газойля в Европу могут упасть в октябре, поскольку российские трейдеры могут отправить товар в Африку и другие регионы, чтобы найти новых покупателей в преддверии запрета ЕС на российскую нефть в начале 2023 г. Это будет означать снижение объемов поставок российской продукции в Европу в ближайшие недели до введения запрета.
Общий объем добычи нефти в России может временно, но значительно снизиться из-за воздействия предложенного G7 ограничения цен на российскую нефть, заявил вице-премьер России Александр Новак 5 октября Bloomberg. Новак уже прогнозировал, что добыча нефти и конденсата в России упадет на 8% в 2023 г.
По словам участников рынка, в связи с быстрым приближением эмбарго ЕС на российские нефтепродукты Европа, вероятно, увидит увеличение объемов дизельного топлива и газойля из Саудовской Аравии , Индии, ОАЭ и США, чтобы заполнить пробел, образовавшийся из-за недостающих российских объемов.
Некоторые участники рынка также заявили, что в ближайшие месяцы в Европу, вероятно, начнет прибывать большее количество судов Long Range 2 (LR2), поскольку российский импорт продолжает сокращаться. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)