Поставки биодизеля во Францию достигли нового максимума в первой половине года, при этом в импорте преобладают грузы из Испании, Бельгии и Нидерландов.
Согласно последним данным таможни, в январе-июне импорт составил чуть менее 975000 т, что на 4,3% больше, чем за год, и является рекордом за этот период. В июне было импортировано около 180000 т по сравнению с рекордным месячным максимумом в 240000 т в мае, но это по-прежнему седьмой по величине месяц по поступлениям за всю историю наблюдений.
Министерство энергетики страны сообщило, что около 84% всего биотоплива, добавленного в дизельное топливо в январе-июне, представляло собой биодизель первого поколения, изготовленный либо из семян рапса, либо из подсолнечника. Это контрастирует с Италией и Испанией, где в настоящее время в основном доминируют биодизельное топливо и гидроочищенное растительное масло (HVO), производимое из отходов сырья. Из биодизеля первого поколения, смешиваемого во Франции, 95% производятся из рапсового масла (RME) и 5% из подсолнечного масла (SME).
Поскольку мандат страны на смешивание биотоплива возрос, для удовлетворения спроса необходимы физические объемы, это, по-видимому, делает Францию привлекательным направлением для экспорта и реэкспорта RME, которые доставляются на короткие расстояния из Нидерландов и соседней Бельгии. Испания была крупнейшим поставщиком во Францию, но после запрета Франции на биодизельное топливо, изготовленное из пальмового масла (PME), в 2020 г. Испания постоянно теряла долю рынка.
В январе-июне во Францию прибыло более 430000 т из Бельгии, 325000 т из Нидерландов и 150000 т из Испании. Единственным другим крупным поставщиком Франции является Германия, которая отправила 60000 т нефти в первой половине этого года, что в три раза больше, чем в первой половине 2022 г.
В январе-июне французский экспорт составил 235000 т, что на 6% меньше, чем в прошлом году, и является шестилетним минимумом за этот период. По данным Евростата, в июне Франция закупила 21000 т биодизельного топлива. В первой половине года страна имела скромные чистые запасы в 7000 т.
Таким образом, видимое производство, оцененное с использованием данных об импорте, экспорте, спросе и запасах, составит около 720000 т в январе-июне, что на 1,8% меньше, чем в прошлом году. По оценкам Argus, Франция произвела около 1,45 млн. т биодизеля в 2022 г., из которых около 1,15 млн. т пришлось на производителя рапсового биодизеля Groupe Avril.
Спрос на биодизель во Франции сдерживается низким потреблением дизельного топлива, вызванным отказом потребителей от автомобилей с дизельным двигателем. По данным нефтяной федерации Ufip, спрос на дизельное топливо в январе-июне составил 14,6 млн. т (605000 баррелей в сутки), что на 4% ниже, чем в прошлом году. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)