Продажи зимних шин в сентябре-октябре выросли на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных “Авито”. Около половины продаж на платформе сегодня приходится на новую резину, спрос на нее повысился на 58%, а продажи подержанных шин сократились на 4%.
“Летом высокий спрос на треть превышал прошлогодние показатели продаж. Этому способствовали как валютная волатильность и инфляционные ожидания потребителя, так и рост продаж новых автомобилей”, – сообщили в аналитическом ресурсе “Чек Индекс” компании “Платформа ОФД”.
Продажи шин с 1 сентября по 8 октября в Москве выросли на 39% по сравнению с этим же периодом прошлого года, сообщил “Чек Индекс”. На маркетплейсе Ozon в начале октября спрос на зимние шины вырос на 35%. На Wildberries в августе-сентябре приобрели почти в четыре раз больше зимних покрышек, чем за аналогичный период 2022 г.
Средний чек по зимним шинам по всей России составил 6070 руб. за штуку, что на 8% выше, чем в прошлом году, в Москве он вырос на 12% и составил 6337 руб., подсчитали в “Чек Индексе”.
“Цены вновь пошли вверх с начала октября, – подчеркнули в “Чек Индексе”. – Ситуация связана с тем, что сегмент премиальных шин заметно уменьшился, а рынок размыт масс-маркетом, который представлен в основном китайскими и отечественными марками”.
Из-за высокой стоимости импорта российские брэнды становятся более интересными для покупателя, полагают аналитики. Продолжается реализация резины из запасов 2022 г., которые не были востребованы в прошлом сезоне, и это в том числе сдерживает конечную цену. По словам генерального директора аккредитованного испытательного центра “Услугиавто” Юрия Пархоменко, на российском рынке можно найти европейские и японские шины, но за двойную цену. Также подорожали китайские модели, к качеству которых “пока есть вопросы”. (rupec/Химия Украины и мира)