Продажи новых летних шин в марте выросли на 21% относительно аналогичного периода прошлого года и в пять раз по сравнению с февралем, подсчитали в “Авито”. При этом реализация подержанной резины на платформе к февралю выросла в 5,4 раза, а год к году впервые за последние несколько лет снизилась на 10%.
“Мы наблюдаем перераспределение продаж из б/у в новое – азиатские производители смогли предложить варианты по демократичным ценам”, – сообщил старший директор бизнес-направления “Автотовары” в “Авито” Александр Куроптев. Поэтому автомобилисты все чаще предпочитают купить не европейские покрышки с рук, а новые китайские или южнокорейские по той же цене.
В 2023 году продажи шин в России выросли на 15%. Однако этот рост в условиях простоя российских заводов обеспечили китайские поставщики. Но уже в январе-феврале 2024 года увеличилось и российское производство шин – на 30,1% относительно января-февраля 2023 года. Это способствовало росту производства синтетических каучуков на 6,3% за тот же период.
Рост продаж в “Авито” связывают с тем, что в этом году подходит срок смены резины для клиентов, купивших автомобиль на высоком рынке 2021 года. (rupec.ru)