Импорт бензина в США, транспортируемый на воде, упал в октябре до самого низкого уровня со времен пандемии COVID-19, а европейские поставки в США, так называемый Северо-восточный груз, достигли рекордно низкого уровня.
Азиатские грузы сократились более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, согласно данным трейдеров и отслеживания движения судов, сообщает Reuters.
Обескровленный поток в страну с наибольшим потреблением бензина имеет признаки продления в этом месяце на фоне слабого спроса и высокого внутреннего производства, что может привести к дополнительным проблемам для мировых цен на нефть и прибыли нефтепереработчиков.
Цены на нефть недалеко от трехлетнего минимума, достигнутого в сентябре из-за слабого спроса со стороны Китая, второго по величине потребителя бензина в мире, а нефтепереработчики по всему миру столкнулись с падением доходов до многолетнего минимума из-за замедления экономического роста и увеличения количества электромобилей.
США импортировали 335 тыс. баррелей в день (б/д) бензина в октябре, что на 37% меньше, чем в прошлом году, и является самым низким показателем с апреля 2020 года, согласно данным торговых аналитиков Kpler.
В текущем месяце Kpler оценивает импорт на уровне 365 тыс. б/д.
Резкое падение октябрьских водных поставок наблюдалось из Европы, крупнейшего грузоотправителя бензина в США, упавших до самого низкого уровня с мая 2020 года – 137 тыс. б/д, а также из Азии, поступления из которой снизились на 74% с сентября до 21 тыс. б/д, что меньше, чем половина от среднего прошлогоднего показателя, по данным Kpler.
Основная часть импорта с европейских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) поступает в США. Northeast в прошлом месяце упал ниже 100 тыс. б/д, что является самым низким показателем с 2016 года, согласно данным отслеживания судов Vortexa. “Ноябрь может быть даже ниже”, – сказал аналитик Vortexa Рохит Ратод.
Европейские нефтеперерабатывающие предприятия производят меньше бензина из-за низкой нормы прибыли и годового технического обслуживания, сказал аналитик FGE Бенедикт Мангеоллес. Ориентировочная маржа прибыли от бензина в Северо-Западной Европе в ноябре упала ниже $6 за баррель на 18 ноября, что является семинедельным минимумом, согласно подсчетам Reuters. Окончание сезонного технического обслуживания увеличит предложение в Европе, и если цены упадут, снова может оказаться выгодным доставлять бензин в США, отметил Мангеоллес.
“Арбитраж был большей частью закрыт до начала ноября из-за очень плохой экономической ситуации со стороны ЕС”, – сказал аналитик Sparta Commodities Хорхе Молинеро.
Низкие запасы бензина в США Восточное побережье может стимулировать увеличение импорта, добавил Молинеро. По состоянию на ноябрь запасы в регионе составили 51,8 млн. баррелей. На 15,6% ниже среднего показателя за пять лет для этого времени года, показали данные EIA. (enkorr.ua)