Стоимость авиационного топлива, по прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), снизится до $252 млрд. в 2026 году – на 0,3% меньше, чем в 2025-м. Об этом заявила старший вице-президент по устойчивому развитию и главный экономист IATA Мари Оуэнс Томсен на IATA Global Media Day.
По ее словам, прогноз на 2026 год указывает на более сбалансированную ценовую ситуацию: снижение стоимости топлива частично компенсируется ростом нетопливных расходов, однако общее замедление инфляции способствует стабилизации операционных затрат.
“Консенсус-прогноз предполагает падение цен на нефть Brent до $62 за баррель (-11% к 2025 году). Стоимость авиатоплива ожидается на уровне $88 за баррель в 2026 году (-2,4% к 2025-му). По мере завершения контрактов хеджирования с высокими издержками авиакомпании смогут закупать топливо по более низким ценам, близким к рыночным. Доля расходов на топливо снизится до 25,7% от общих операционных затрат против 26,8% в 2025 году”, – сказала она.
М. Томсен отметила, что с учетом роста объемов перевозок потребление топлива в 2026 году достигнет 106 млрд. галлонов (+2,7% к 2025 году).
О. Томсен также отметила ожидаемый рост экологических расходов. “Затраты на выполнение требований Системы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA) вырастут до $1,7 млрд. в 2026 году (по сравнению с $1,3 млрд. в 2025 году). Дополнительные расходы авиакомпаний на закупку устойчивого авиационного топлива (SAF) увеличатся до $4,5 млрд. Ожидается, что дополнительные расходы авиакомпаний на закупку устойчивого авиационного топлива (SAF) достигнут $4,5 млрд. в 2026 году. При этом доступный объем SAF составит 2,4 млн. тонн или 0,8% от мирового потребления топлива. Нетопливные расходы авиакомпаний достигнут $729 млрд. (+5,8% к 2025 году)”, – сказала старший вице-президент.
Ожидается также, что ослабление доллара США положительно скажется на прибыльности и марже авиакомпаний, не использующих доллар США, за счет снижения долларовых расходов, таких как расходы на топливо, аренду и техническое обслуживание воздушных судов.
По оценкам IATA, 55-60% мировых расходов авиакомпаний приходятся на долларовые обязательства, тогда как в структуре доходов доля доллара составляет 50-55%. “Поэтому ослабление доллара на 1% может привести к росту мировой прибыли отрасли на 1% и увеличению операционной маржи примерно на 0,05 п.п.”, – отметила она. (report.az)
