Перспективы использования промышленных материалов местного производства при возведении и ремонте дорог Волгоградской области обсудили в ходе межведомственного совещания, которое 24 июня провел заместитель губернатора Роман Беков, в нем приняли участие представители профильных комитетов обладминистрации, руководители промышленных предприятий и проектных организаций региона. “Кооперация между индустриальными и дорожными организациями важна для развития экономики области. Необходимо эффективнее использовать потенциал местной промышленности при реализации проектов строительства и ремонта трасс”, – подчеркнул Роман Беков.
Согласно анализу, проведенному специалистами облпромторга, ежегодно на объектах строительства и ремонта дорог волгоградского региона подрядные организации используют около 2,4 млн. кв. м геотекстиля, более 68 т барьерных ограждений, более 161 т арматурной стали, более 16 тыс. железобетонных бортовых камней, около 59 тыс. м полиэтиленовых и более 12 тыс. металлических труб. Все эти изделия выпускают на предприятиях Волгоградской области, однако большую часть местной продукции закупают дорожники других регионов России.
В частности, волжское предприятие “Газпром химволокно” с 2014 г. производит геосетку из полиэфирных нитей, которая активно применяется при проведении дорожных работ во многих регионах страны. Волгоградский филиал АО “Редаелли ССМ” является одним из крупнейших производителей проволоки и канатов в России. Специалисты предприятия освоили уникальную импортозамещающую технологию производства тросовых ограждений, которые уже используются на федеральных трассах.
В ходе совещания представители проектных организаций и областного комитета транспорта и дорожного хозяйства выразили готовность учитывать возможности местных производителей при разработке документации на ремонт и строительство дорожных объектов. Руководители промышленных предприятий и сотрудники облпромтога подготовят для проектировщиков сертификаты, лицензии и протоколы испытаний местной продукции. Такое взаимодействие позволит провести анализ волгоградских промышленных материалов, в случае необходимости подготовить рекомендации по их доработке. После этого будут сформированы предложения по корректировке разработанной и будущей проектно-сметной документации дорожных объектов. (Advis/Химия Украины и мира)