Осенью 2019 г. на рынке БАД произошел заметный подъем. Причем он был связан с возобновлением роста рынка в упаковках. В 2018 г. рынок БАД стагнировал на протяжении всего года. Зимой и весной положительную динамику в стоимостном выражении обеспечивал только ценовой фактор.
По данным аналитической компании DSM Group, в 2019 г. емкость коммерческого рынка биодобавок составила 323,7 млн. упаковок на 63,4 млрд. руб. При сравнении с 2018 г.м объем реализации вырос на 18,7% в стоимостном выражении и на 2,2% в натуральном объеме.
Во второй половине 2019 г. рынок биодобавок демонстрировал заметные положительные результаты за счет активного роста спроса, а также влияния ценовых факторов. При анализе ежемесячной динамики объема реализации пищевых добавок можно отметить, что наибольший прирост продаж пришелся на осенние месяцы: ноябрь (+43,5% в руб. и +212% в упак.) и октябрь (+42,8% и +23,1% соответственно). При этом в марте рынок упал на 2,6% в рублях и на 21,0% в упаковках относительно аналогичного месяца предыдуущего года.
В среднем одна упаковка БАД в 2019 г. обошлась потребителю в 196 руб. (розничная цена), что на 16,1% дороже, чем годом ранее. Рост цен и переключение потребителей на более дорогостоящие добавки существенно повлияли на структуру продаж по ценовым сегментам. Заметный прирост продаж продемонстрировал “высокий” ценовой сегмент (+36,3% в руб., +33,4% в упак.).
На рынке биологически активных добавок преобладают средства российского производства. Отечественные БАД занимают 52,5% стоимостного и 81,2% натурального объема продаж.
Традиционно самыми востребованными на рынке являются универсальные добавки группы [V] “БАД, действующие на организм в целом” (доля 30,8% в рублях). Относительно 2018 г. объем реализации этой группы БАД вырос на 22,1%. Основные брэнды биодобавок в группе [V]: Solgar (доля в продажах группы -13,0% в руб.) компании Solgar Vitamin And Herb и “Фемибион” (7,4%) производителя Dr.Reddy’s.
Вторую строчку удерживает группа [A] “БАД, действующая на пищеварительную систему” (21,2%), которая продемонстрировала прирост продаж на 14,7%. В данной группе наиболее востребованы позиции “Фитолакс” (13,9%) отечественного производителя “Эвалар” и “Максилак” (10,4%) компании Alium.
На 3-м месте расположилась группа [G] “БАД, влияющих на репродуктивную систему” (10,1%), также показав положительную динамику продаж на 7,8%. Группу возглавили добавки “Вука Вука” (удельный вес 5,1%) зарубежного производителя STADA и “Индинол” (4,5%) от фирмы “Мираксбиофарма”.
Лидером рынка на протяжении многих лет остается российская компания “Эвалар”. В 2019 г. был зафиксирован подъем объема продаж на 10,8%. Положительную динамику производителю обеспечили линейка средств нового поколения с эффектом омоложения организма изнутри Anti-Age (+133,6%), седативное средство “Формула Спокойствия” (+35,2%) и травяные чаи “Эвалар Био” (+34,8%). (gmpnews/Химия Украины и мира)