Производительность нефтеперерабатывающего завода Marsden Point в Новой Зеландии, составляющего 135000 баррелей в сутки, упала на 15% в январе-июне по сравнению с годом ранее после того, как оператор Refining NZ провел техническое обслуживание завода для снижения затрат и управления воздействием Covid-19.
Объем переработки на единственном НПЗ в стране упал до 13 млн. баррелей (72000 баррелей в сутки) с 85000 баррелей в сутки за этот период, сообщает Refining NZ.
Поставки авиакеросина в аэропорт Окленда упали до 39000 баррелей в день с 41000 баррелей в день годом ранее, в основном из-за воздействия пограничных ограничений Covid-19, говорится в сообщении.
Запланированный четырехнедельный ремонт включал обязательную инспекцию установки каталитического риформинга непрерывного действия на НПЗ и техническое обслуживание установки перегонки сырой нефти.
Компания сообщила, что новая операционная модель, внедренная с начала этого года, сократила перерабатывающие мощности примерно на 18% и остановила производство битума.
Ранее в этом месяце акционеры НПЗ проголосовали за преобразование 57-летнего НПЗ в терминал по импорту нефтепродуктов с середины 2022 г. Окончательное инвестиционное решение о начале работ по переоборудованию планируется примерно в конце сентября.
Впервые конверсия была предложена в апреле прошлого года, когда на НПЗ резко снизилась маржа нефтепереработки из-за воздействия Covid-19 и спрос на транспортное топливо, в частности, на топливо для реактивных двигателей. Марсден Пойнт продолжит поставлять авиакеросин по трубопроводу в аэропорт Окленда после преобразования.
“Мы не ожидаем, что переход от нефтеперерабатывающего завода к импортному терминалу повлечет большие изменения для жителей Новой Зеландии, поскольку мы уже импортируем значительную часть топлива для нужд Новой Зеландии”, – заявила исполнительный директор Refining NZ Наоми Джеймс.
По ее словам, спрос на бензин и дизельное топливо в значительной степени восстановился до уровней, существовавших до COVID-19, но спрос на авиакеросин остается примерно на 40% ниже этих уровней.
“В более широкой среде, в которой мы работаем, мало что изменилось. Маржа переработки по-прежнему остается низкой, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе остаются избыточные мощности по переработке. Ожидаем значительного улучшения рентабельности в ближайшем будущем “, – сказал Джеймс.
Операционные расходы, исключая расходы на природный газ, переданный потребителям, и единовременные расходы были примерно на 22 млн. новозеландских долларов ($15 млн.) ниже, чем годом ранее, когда завод пострадал от COVID-19. На изменения режима работы завода пришлось около 13 млн. новозеландских долларов из общего сокращения затрат за счет изменения философии технического обслуживания, сокращения переменных затрат и примерно 25% сокращения штата сотрудников. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)