По данным Российских железных дорог (РЖД), объемы железнодорожных перевозок серы с месторождений Кашаган и Тенгиз в морские порты России за первые пять месяцев этого года сократились на 9% до 1,85 млн. тонн.
Если учесть железнодорожные поставки серы с других казахстанских НПЗ, то падение будет меньше – на 6%.
Объемы тенгизской серы упали на существенные 26% до 869000 тонн, при этом большая часть была отправлена в балтийский порт Усть-Луга для дальнейшей отправки в объеме 835000 тонн. Всего 34000 тонн были отправлены в Батуми на Черном море. Спад объясняется техническим обслуживанием в начале этого года, которое сократило выпуск на некоторых установках по переработке сырой нефти.
Железнодорожные перевозки серы из Кашагана нарушили тенденцию к снижению, увеличившись на 14% до 977000 тонн за первые пять месяцев этого года. Это включает 568000 тонн, доставленных в Усть-Лугу на Балтийском море, и 408000 тонн в Тамань на Черном море.
Ожидается, что запасы измельченной кусковой серы с блока Кашагана будут исчерпаны к июлю-августу, ожидается, что железнодорожные поставки серы из Кашагана на экспортные рынки сократятся примерно на 350000-400000 т/год. Измельченная кусковая сера перевозится через порты Усть-Луга и Тамань вместе с гранулированными поставками, а Тамань заменит Кавказ в четвертом квартале 2024 года, поскольку черноморский порт получает измельченную кусковую серу.
Другие казахстанские НПЗ поставили еще 32000 тонн в порт Санкт-Петербурга и 6000 тонн в порт Усть-Луга на Балтийском море, а также 31000 тонн в порт Тамань на Черном море. (argusmedia.com)