Импорт реактивного топлива в Сингапур, вероятно, достиг многолетнего максимума в декабре прошлого года, при этом Индия была главным поставщиком, поскольку арбитраж в Европу остался закрытым, свидетельствуют торговые источники Reuters и данные отслеживания движения судов.
За импортом авиационного топлива в крошечный город-штат внимательно следят рынки, поскольку это главный центр торговли и хранения рафинированного топлива в Азии.
Большие предложения в Сингапур и ожидание увеличения экспорта из Китая после того, как его нефтепереработчики получили свою первую партию экспортной квоты на 2025 год, могут повлиять на спотовые цены на авиационное топливо в Азии, добавили источники на условиях анонимности.
По оценкам LSEG, Kpler и торговых источников, импорт авиационного топлива в Сингапур вырос до 2,55 млн. баррелей в декабре по сравнению с примерно 2 млн. баррелей в предыдущем месяце, причем большинство поставок поступает из Индии и Южной Кореи.
Индия перенаправила свой экспорт авиационного топлива и керосина из Европы в остальную Азию, поскольку арбитраж между востоком и западом оставался закрытым, заявил аналитик FGE Лю Сюантин в своей записке, добавив, что рост предложения привел к снижению рейтинга с середины декабря.
Реконструкция, разрез между ценами на авиационное топливо и 10-промилле дизельного горючего, в среднем составила 80 центов за баррель за последние две недели против средней премии в ноябре на уровне 80 центов.
Индийские нефтепереработчики обычно продают нефтепродукты через спотовые тендеры трейдерам, отправляющим эти объемы в Азию или Северо-Западную Европу в зависимости от арбитражных возможностей.
Экспорт Индии в Азию достиг многолетнего максимума в ноябре, поскольку она не экспортировала ни один товар в Северо-Западную Европу. Ее декабрьский экспорт этим направлением составил около 1 млн. баррелей, что мало изменилось по сравнению с октябрьским двухлетним минимумом, показали данные LSEG и Kpler.
Отдельные нефтепереработчики Северо-Восточной Азии также перешли на продажу авиационного топлива вместо дизельного за последние два месяца, соблазненные лучшей маржей, сообщил источник в Северо-Восточной Азии.
По словам двух аналитиков, разница цен между Востоком и Западом все еще указывает на то, что Восток является лучшим пунктом назначения грузов с загрузкой в январе.
Некоторые баррели индийского происхождения будут продолжать поступать к азиатским берегам в этом месяце, поскольку покупательская активность Северо-Западной Европы потребует некоторого времени, чтобы оживиться, а азиатские цены должны еще больше ослабнуть, чтобы арбитражное окно снова открылось, сообщает один из сингапурских источников торговли.
Почти 600 тыс. баррелей индийского авиационного топлива в январе будут отправлены в Юго-Восточную Азию и Австралию, сообщил источник из судовых брокеров.
Однако некоторые трейдеры ожидают, что вскоре появятся потоки авиационного топлива с Ближнего Востока и Индии в Северо-Западную Европу, поскольку запасы в центре переработки и хранения “Амстердам-Роттердам-Антверпен” (ARA) за восемь месяцев упали почти до минимума.
По словам третьего торгового источника, китайские баррели покроют полную потребность азиатских рынков в течение этих двух месяцев, а изменяющиеся поставщики могут вновь найти точки сбыта на запад. (enkorr.ua)