Кондиционер для белья, стиральный порошок и средства для мытья посуды россияне чаще всего покупают по акции. Так, по данным компании Nielsen, доля промопродаж бытовой химии и другой продукции в I квартале достигла в рознице 49%. Год назад показатель был меньше на 9%. 75% кондиционеров для белья, 67% стиральных порошков, 63% средств для мытья посуды, 58% шампуней, 52% зубной пасты продаются через промоакции.
Ритейлеры и аналитики обеспокоены тем, что покупатели стали интересоваться исключительно ценой товара, а не брэндом магазина. Эксперты заявили, что это точка невозврата. По словам аналитиков, в случае сохранения такой динамики промопродаж Россия может превратиться в самый “промотируемый” рынок Европы. И произойти это может через 3-4 года. “Наращивая промооборот, производитель и ритейлер рискуют попасть в точку невозврата: при 70% таких продаж лояльность к брэнду размывается, готовность покупателя купить товар без скидки стремится к нулю”, – рассказала директор по работе с глобальными компаниями “Nielsen Россия” Марина Лапенкова. (Ruhim/Химия Украины и мира)