Общий объем рынка гибкой упаковки в России по итогам 2015 г. оценивается в 440 тыс. т. “Наибольшую долю в потреблении – 43% – занимают LDPE-пленки объемом 175 тыс. т, еще 34% приходится на BOPP-пленки с объемом 140 тыс. т. БОПЭТФ-пленки составляют 7%, барьерные пленки – 5%, СРР-пленки и твист-упаковка – по 4%, на фольгу приходится 3% рынка”, – сообщил коммерческий директор Daetwyler SwissTec AG Алексей Чубыкин.
По оценке Алексея Чубыкина, потребление гибкой упаковки в 2015 г. на фоне девальвации рубля и импортозамещения в сфере продовольствия выросло на 10%. “По итогам 2016 г. подобный темп роста сохранится”, – полагает он, не согласный с бытующим мнением о проседании рынка. Говоря об импортной составляющей, Алексей Чубыкин оценил объем ввозимых пленочных продуктов на уровне 30 тыс. т/год.
Он ожидает, что рынок в ближайшие годы переформатируется – в России появятся новые мощности по производству пленок. Это и проект Waterfall Pro (Шахты, Ростовская обл) суммарной мощностью линий по БОПП-пленке в 60 тыс. т/год, и пущенная в Казахстане линия Polymer Production на 17 тыс. т/год. Кроме того, в 2016 г. вводится в действие более десятка печатных машин у изготовителей гибкой упаковки. Столь высокие темпы установки нового оборудования эксперт оценивает как излишние. “Когда все машины будут пущены, на рынке начнется период жесткой конкуренции между производителями упаковки и преобладание предложения над спросом”, – отметил Алексей Чубыкин. “Переварить” эти машины рынок сможет в том случае, если транснациональные продуктовые компании начнут закупать упаковку для производимых в России продуктов здесь же, на российских площадках. Только в этом случае спрос останется на уровне выше предложения, полагает эксперт. (Rcc/Химия Украины и мира)